Заключенные договора с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки:
Планируется заключить договор о сотрудничестве по вопросам образования и науки:
Международное сотрудничество
Международная деятельность АСОУ строится с учётом мероприятий, предусмотренных в Едином календаре международных, всероссийских, межрегиональных мероприятий системы образования Московской области. Кроме того, принимаются во внимание внеплановые предложения, поступавшие как от зарубежных вузов-партнёров, так и вузов, проявляющих интерес к опыту научной и практической деятельности сотрудников академии. К сожалению, серьезные коррективы в нашу деятельность в 2021 году внесла пандемия COVID-19.
В 2021 году была продолжена работа, направленная на укрепление связей и развитие сотрудничества АСОУ с зарубежными партнёрами, с которыми ранее были заключены договоры о сотрудничестве, а именно:
• Минский областной институт развития образования (Белоруссия);
• Государственная высшая профессиональная школа имени С. Сташица в г. Пила (Польша);
• Джелал-Абадский государственный университет (Республика Кыргыстан);
• Карагандинский государственный педагогический университет имени Букетова (Казахстан).
В 2021 году были подписаны договоры о сотрудничестве с Кыргызским государственным университетом имени Арабаева и с Некоммерческим образовательным учреждением «Евразийский университет» (г. Бишкек, Кыргыстан)
Одновременно АСОУ поддерживает научные и деловые связи с рядом зарубежных вузов, с которыми отношения в силу различных обстоятельств пока не оформлены соответствующими соглашениями. Это Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Университет имени Матея Белы в Банской Быстрице (Словакия), Университетом Хале-Олео (Индонезия).
Учёные из Болгарии, Германии, Италии, США принимали деятельное участие в организуемых Академией международных научных мероприятиях. В этой связи заслуживает особого внимания сотрудничество с АСОУ ряда иностранных учёных. Так, профессор Университета г. Мачерата (Италия), специалист по российской педагогике первой половины ХХ века, Дорена Кароли во взаимодействии с кафедрой психологии и педагогики изучает и популяризирует методы внедрения европейских образовательных моделей в России. Польский профессор, доктор гуманитарных наук Лех Кацпшак из Государственной высшей профессиональной школы имени С. Сташица в настоящее время продолжает руководить работой польского докторанта над диссертацией, посвящённой социальной политике России. Консультационную поддержку в работе над диссертацией оказывают учёные АСОУ Д.Е. Яковлев, В.И. Беляев, У.И. Сересова.
Международная деятельность Академия осуществляется на плановой основе. В свою очередь, подразделения Академии во взаимодействии с отделом по развитию внешних связей и международного сотрудничества провели определённую работу среди профессорско-преподавательского состава и специалистов по определению и включению в план научных мероприятий, направленных на совершенствование и повышение эффективности международного сотрудничества, продвижение за рубеж научных педагогических инноваций, разработанных сотрудниками Академии. Благодаря творческому подходу сотрудников Академии намеченные планом мероприятия прошли на достойном научном и организационном уровне. В то же время проводились консультации с зарубежными партнёрами, согласовывались темы и формы мероприятий, что и определило успешное проведение в 2020 году предусмотренных планом мероприятий – в Академии проведено 7 международных научно-практических и интернет - конференций по широкой и актуальной тематике, что серьезно влияет на процесс продвижения за рубеж научных разработок учёных и специалистов Академии, росту заинтересованности её сотрудников в развитии научных и деловых контактов с зарубежными партнёрами.
В научных и научно-практических мероприятиях принимали участие ученые и студенты из Белоруссии, Казахстана, Польши, Словакии, Индонезии, Китая, США, Германии и Болгарии. Итоговые материалы международных конференций и других мероприятий размещаются в электронном сборнике «Конференциум-АСОУ» на сайте Академии.
Сотрудники Академии принимали активное участие в международных мероприятиях, организованных федеральными организациями и образовательными учреждениями Москвы и Московской области.
Одним из важных направлений международной деятельности является вовлечение студентов Академии и обучающихся образовательных учреждениях Московской области в молодёжную общественную дипломатию. Основные цели и задачи такой деятельности были сформулированы в Программе работы академических площадок Академии по теме «Проектирование сетевой площадки межкультурной коммуникации: «Развитие личности в поликультурной образовательной среде».
Вызовы XXI века диктуют необходимость формирования основных межкультурных компетенций как у педагогов, так и у обучающихся. Общество ставит перед школой задачу подготовить личность, которая может и хочет участвовать в межкультурном общении народов мира.
С 2017 года под эгидой Академии функционирует международный сетевой культурно-образовательный проект «Россия-Индонезия: диалог образовательных систем», участниками которого являются 23 школы Московской области, школа при Посольстве Республики Индонезии в России и Беларуси и еще 25 индонезийских школ. В проекте представлены школы из таких подмосковных городов, как Щелково, Руза, Красноармейск, Котельники, Королёв, Сергиев-Посад, Дмитров, Воскресенск, Балашиха, г.п. Лесной, сельские школы из Наро-Фоминского, Пушкинского районов, ЗАТО г.п. Звёздный городок, колледж из г. Павловский Посад.
В рамках проекта ежегодно проходит много интересных мероприятий, как в Академии, так и в школах Московской области, в том числе видеоконференции со школьниками из Индонезии по различной тематике. Школьники подмосковных школ-участников проекта и студенты Академии посещают занятии по изучению языка bahasa Indonesia в Посольстве Индонезии в России. В соответствии с планом работы проекта эта деятельность будет продолжена.
В Академии уделяется большое внимание приему на обучение по программам бакалавриата и магистратуры иностранных граждан. В настоящее время по указанным программам на всех формах обучения получают образование 54 студента и магистранта из 8 стран ближнего и дальнего зарубежья – Беларуси, Киргизии, Таджикистана, Украины, Молдовы, Грузии, Китая и Марокко, из них принято на обучение в 2020 году 8 человек. Руководство Академии постоянно держит в поле зрения все вопросы, касающиеся обучения и пребывания в Москве иностранных студентов. В этой связи подразделения Академии во взаимодействии с отделом по развитию внешних связей и международного сотрудничества реализуют ряд организационных мероприятий и требований, касающихся пребывания иностранных граждан в России. В наших планах дальнейшее расширение деятельности по приему иностранных абитуриентов на обучение в Академию. Мы хотели бы усилить ее эффективность за счет налаживания более тесного взаимодействия с диаспорами иностранных граждан в России.
По предложению Министерства образования и культуры Республики
Индонезии студентки Екатерина Немолочнова и Екатерина Гицба успешно прошли в феврале – марте 2019 г. процедуру отбора кандидатур для участия в государственной стипендиальной программе «Дармасисва» в 2019-2020 гг., на протяжении которой студенты в течение 12 месяцев должны были изучать индонезийский язык, искусство и культуру в высших учебных заведениях Индонезии. Кандидатуры наших студенток для поездки в Индонезию были утверждены Министерством образования и культуры Республики Индонезия, программа обучения реализована в несколько сокращенной форме осенью 2019 г.- весной 2020 г. из-за пандемии COVID-19.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности по направлениям подготовки 43.03.02 «Туризм» и 43.03.03 «Гостиничное дело» Академия заключала договоры о сотрудничестве с зарубежными организациями, деятельность которых направлена на предоставление услуг в сфере туризма и гостиничной сферы.
Заключенные договора с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки:
Планируется заключить договор о сотрудничестве по вопросам образования и науки:
Международное сотрудничество
Международная деятельность АСОУ строится с учётом мероприятий, предусмотренных в Едином календаре международных, всероссийских, межрегиональных мероприятий системы образования Московской области. Кроме того, принимаются во внимание внеплановые предложения, поступавшие как от зарубежных вузов-партнёров, так и вузов, проявляющих интерес к опыту научной и практической деятельности сотрудников академии. К сожалению, серьезные коррективы в нашу деятельность в 2021 году внесла пандемия COVID-19.
В 2021 году была продолжена работа, направленная на укрепление связей и развитие сотрудничества АСОУ с зарубежными партнёрами, с которыми ранее были заключены договоры о сотрудничестве, а именно:
• Минский областной институт развития образования (Белоруссия);
• Государственная высшая профессиональная школа имени С. Сташица в г. Пила (Польша);
• Джелал-Абадский государственный университет (Республика Кыргыстан);
• Карагандинский государственный педагогический университет имени Букетова (Казахстан).
В 2021 году были подписаны договоры о сотрудничестве с Кыргызским государственным университетом имени Арабаева и с Некоммерческим образовательным учреждением «Евразийский университет» (г. Бишкек, Кыргыстан)
Одновременно АСОУ поддерживает научные и деловые связи с рядом зарубежных вузов, с которыми отношения в силу различных обстоятельств пока не оформлены соответствующими соглашениями. Это Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Университет имени Матея Белы в Банской Быстрице (Словакия), Университетом Хале-Олео (Индонезия).
Учёные из Болгарии, Германии, Италии, США принимали деятельное участие в организуемых Академией международных научных мероприятиях. В этой связи заслуживает особого внимания сотрудничество с АСОУ ряда иностранных учёных. Так, профессор Университета г. Мачерата (Италия), специалист по российской педагогике первой половины ХХ века, Дорена Кароли во взаимодействии с кафедрой психологии и педагогики изучает и популяризирует методы внедрения европейских образовательных моделей в России. Польский профессор, доктор гуманитарных наук Лех Кацпшак из Государственной высшей профессиональной школы имени С. Сташица в настоящее время продолжает руководить работой польского докторанта над диссертацией, посвящённой социальной политике России. Консультационную поддержку в работе над диссертацией оказывают учёные АСОУ Д.Е. Яковлев, В.И. Беляев, У.И. Сересова.
Международная деятельность Академия осуществляется на плановой основе. В свою очередь, подразделения Академии во взаимодействии с отделом по развитию внешних связей и международного сотрудничества провели определённую работу среди профессорско-преподавательского состава и специалистов по определению и включению в план научных мероприятий, направленных на совершенствование и повышение эффективности международного сотрудничества, продвижение за рубеж научных педагогических инноваций, разработанных сотрудниками Академии. Благодаря творческому подходу сотрудников Академии намеченные планом мероприятия прошли на достойном научном и организационном уровне. В то же время проводились консультации с зарубежными партнёрами, согласовывались темы и формы мероприятий, что и определило успешное проведение в 2020 году предусмотренных планом мероприятий – в Академии проведено 7 международных научно-практических и интернет - конференций по широкой и актуальной тематике, что серьезно влияет на процесс продвижения за рубеж научных разработок учёных и специалистов Академии, росту заинтересованности её сотрудников в развитии научных и деловых контактов с зарубежными партнёрами.
В научных и научно-практических мероприятиях принимали участие ученые и студенты из Белоруссии, Казахстана, Польши, Словакии, Индонезии, Китая, США, Германии и Болгарии. Итоговые материалы международных конференций и других мероприятий размещаются в электронном сборнике «Конференциум-АСОУ» на сайте Академии.
Сотрудники Академии принимали активное участие в международных мероприятиях, организованных федеральными организациями и образовательными учреждениями Москвы и Московской области.
Одним из важных направлений международной деятельности является вовлечение студентов Академии и обучающихся образовательных учреждениях Московской области в молодёжную общественную дипломатию. Основные цели и задачи такой деятельности были сформулированы в Программе работы академических площадок Академии по теме «Проектирование сетевой площадки межкультурной коммуникации: «Развитие личности в поликультурной образовательной среде».
Вызовы XXI века диктуют необходимость формирования основных межкультурных компетенций как у педагогов, так и у обучающихся. Общество ставит перед школой задачу подготовить личность, которая может и хочет участвовать в межкультурном общении народов мира.
С 2017 года под эгидой Академии функционирует международный сетевой культурно-образовательный проект «Россия-Индонезия: диалог образовательных систем», участниками которого являются 23 школы Московской области, школа при Посольстве Республики Индонезии в России и Беларуси и еще 25 индонезийских школ. В проекте представлены школы из таких подмосковных городов, как Щелково, Руза, Красноармейск, Котельники, Королёв, Сергиев-Посад, Дмитров, Воскресенск, Балашиха, г.п. Лесной, сельские школы из Наро-Фоминского, Пушкинского районов, ЗАТО г.п. Звёздный городок, колледж из г. Павловский Посад.
В рамках проекта ежегодно проходит много интересных мероприятий, как в Академии, так и в школах Московской области, в том числе видеоконференции со школьниками из Индонезии по различной тематике. Школьники подмосковных школ-участников проекта и студенты Академии посещают занятии по изучению языка bahasa Indonesia в Посольстве Индонезии в России. В соответствии с планом работы проекта эта деятельность будет продолжена.
В Академии уделяется большое внимание приему на обучение по программам бакалавриата и магистратуры иностранных граждан. В настоящее время по указанным программам на всех формах обучения получают образование 54 студента и магистранта из 8 стран ближнего и дальнего зарубежья – Беларуси, Киргизии, Таджикистана, Украины, Молдовы, Грузии, Китая и Марокко, из них принято на обучение в 2020 году 8 человек. Руководство Академии постоянно держит в поле зрения все вопросы, касающиеся обучения и пребывания в Москве иностранных студентов. В этой связи подразделения Академии во взаимодействии с отделом по развитию внешних связей и международного сотрудничества реализуют ряд организационных мероприятий и требований, касающихся пребывания иностранных граждан в России. В наших планах дальнейшее расширение деятельности по приему иностранных абитуриентов на обучение в Академию. Мы хотели бы усилить ее эффективность за счет налаживания более тесного взаимодействия с диаспорами иностранных граждан в России.
По предложению Министерства образования и культуры Республики
Индонезии студентки Екатерина Немолочнова и Екатерина Гицба успешно прошли в феврале – марте 2019 г. процедуру отбора кандидатур для участия в государственной стипендиальной программе «Дармасисва» в 2019-2020 гг., на протяжении которой студенты в течение 12 месяцев должны были изучать индонезийский язык, искусство и культуру в высших учебных заведениях Индонезии. Кандидатуры наших студенток для поездки в Индонезию были утверждены Министерством образования и культуры Республики Индонезия, программа обучения реализована в несколько сокращенной форме осенью 2019 г.- весной 2020 г. из-за пандемии COVID-19.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности по направлениям подготовки 43.03.02 «Туризм» и 43.03.03 «Гостиничное дело» Академия заключала договоры о сотрудничестве с зарубежными организациями, деятельность которых направлена на предоставление услуг в сфере туризма и гостиничной сферы.
Заключенные договора с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки:
Планируется заключить договор о сотрудничестве по вопросам образования и науки:
Международное сотрудничество
Международная деятельность АСОУ строится с учётом мероприятий, предусмотренных в Едином календаре международных, всероссийских, межрегиональных мероприятий системы образования Московской области. Кроме того, принимаются во внимание внеплановые предложения, поступавшие как от зарубежных вузов-партнёров, так и вузов, проявляющих интерес к опыту научной и практической деятельности сотрудников академии. К сожалению, серьезные коррективы в нашу деятельность в 2021 году внесла пандемия COVID-19.
В 2021 году была продолжена работа, направленная на укрепление связей и развитие сотрудничества АСОУ с зарубежными партнёрами, с которыми ранее были заключены договоры о сотрудничестве, а именно:
• Минский областной институт развития образования (Белоруссия);
• Государственная высшая профессиональная школа имени С. Сташица в г. Пила (Польша);
• Джелал-Абадский государственный университет (Республика Кыргыстан);
• Карагандинский государственный педагогический университет имени Букетова (Казахстан).
В 2021 году были подписаны договоры о сотрудничестве с Кыргызским государственным университетом имени Арабаева и с Некоммерческим образовательным учреждением «Евразийский университет» (г. Бишкек, Кыргыстан)
Одновременно АСОУ поддерживает научные и деловые связи с рядом зарубежных вузов, с которыми отношения в силу различных обстоятельств пока не оформлены соответствующими соглашениями. Это Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Университет имени Матея Белы в Банской Быстрице (Словакия), Университетом Хале-Олео (Индонезия).
Учёные из Болгарии, Германии, Италии, США принимали деятельное участие в организуемых Академией международных научных мероприятиях. В этой связи заслуживает особого внимания сотрудничество с АСОУ ряда иностранных учёных. Так, профессор Университета г. Мачерата (Италия), специалист по российской педагогике первой половины ХХ века, Дорена Кароли во взаимодействии с кафедрой психологии и педагогики изучает и популяризирует методы внедрения европейских образовательных моделей в России. Польский профессор, доктор гуманитарных наук Лех Кацпшак из Государственной высшей профессиональной школы имени С. Сташица в настоящее время продолжает руководить работой польского докторанта над диссертацией, посвящённой социальной политике России. Консультационную поддержку в работе над диссертацией оказывают учёные АСОУ Д.Е. Яковлев, В.И. Беляев, У.И. Сересова.
Международная деятельность Академия осуществляется на плановой основе. В свою очередь, подразделения Академии во взаимодействии с отделом по развитию внешних связей и международного сотрудничества провели определённую работу среди профессорско-преподавательского состава и специалистов по определению и включению в план научных мероприятий, направленных на совершенствование и повышение эффективности международного сотрудничества, продвижение за рубеж научных педагогических инноваций, разработанных сотрудниками Академии. Благодаря творческому подходу сотрудников Академии намеченные планом мероприятия прошли на достойном научном и организационном уровне. В то же время проводились консультации с зарубежными партнёрами, согласовывались темы и формы мероприятий, что и определило успешное проведение в 2020 году предусмотренных планом мероприятий – в Академии проведено 7 международных научно-практических и интернет - конференций по широкой и актуальной тематике, что серьезно влияет на процесс продвижения за рубеж научных разработок учёных и специалистов Академии, росту заинтересованности её сотрудников в развитии научных и деловых контактов с зарубежными партнёрами.
В научных и научно-практических мероприятиях принимали участие ученые и студенты из Белоруссии, Казахстана, Польши, Словакии, Индонезии, Китая, США, Германии и Болгарии. Итоговые материалы международных конференций и других мероприятий размещаются в электронном сборнике «Конференциум-АСОУ» на сайте Академии.
Сотрудники Академии принимали активное участие в международных мероприятиях, организованных федеральными организациями и образовательными учреждениями Москвы и Московской области.
Одним из важных направлений международной деятельности является вовлечение студентов Академии и обучающихся образовательных учреждениях Московской области в молодёжную общественную дипломатию. Основные цели и задачи такой деятельности были сформулированы в Программе работы академических площадок Академии по теме «Проектирование сетевой площадки межкультурной коммуникации: «Развитие личности в поликультурной образовательной среде».
Вызовы XXI века диктуют необходимость формирования основных межкультурных компетенций как у педагогов, так и у обучающихся. Общество ставит перед школой задачу подготовить личность, которая может и хочет участвовать в межкультурном общении народов мира.
С 2017 года под эгидой Академии функционирует международный сетевой культурно-образовательный проект «Россия-Индонезия: диалог образовательных систем», участниками которого являются 23 школы Московской области, школа при Посольстве Республики Индонезии в России и Беларуси и еще 25 индонезийских школ. В проекте представлены школы из таких подмосковных городов, как Щелково, Руза, Красноармейск, Котельники, Королёв, Сергиев-Посад, Дмитров, Воскресенск, Балашиха, г.п. Лесной, сельские школы из Наро-Фоминского, Пушкинского районов, ЗАТО г.п. Звёздный городок, колледж из г. Павловский Посад.
В рамках проекта ежегодно проходит много интересных мероприятий, как в Академии, так и в школах Московской области, в том числе видеоконференции со школьниками из Индонезии по различной тематике. Школьники подмосковных школ-участников проекта и студенты Академии посещают занятии по изучению языка bahasa Indonesia в Посольстве Индонезии в России. В соответствии с планом работы проекта эта деятельность будет продолжена.
В Академии уделяется большое внимание приему на обучение по программам бакалавриата и магистратуры иностранных граждан. В настоящее время по указанным программам на всех формах обучения получают образование 54 студента и магистранта из 8 стран ближнего и дальнего зарубежья – Беларуси, Киргизии, Таджикистана, Украины, Молдовы, Грузии, Китая и Марокко, из них принято на обучение в 2020 году 8 человек. Руководство Академии постоянно держит в поле зрения все вопросы, касающиеся обучения и пребывания в Москве иностранных студентов. В этой связи подразделения Академии во взаимодействии с отделом по развитию внешних связей и международного сотрудничества реализуют ряд организационных мероприятий и требований, касающихся пребывания иностранных граждан в России. В наших планах дальнейшее расширение деятельности по приему иностранных абитуриентов на обучение в Академию. Мы хотели бы усилить ее эффективность за счет налаживания более тесного взаимодействия с диаспорами иностранных граждан в России.
По предложению Министерства образования и культуры Республики
Индонезии студентки Екатерина Немолочнова и Екатерина Гицба успешно прошли в феврале – марте 2019 г. процедуру отбора кандидатур для участия в государственной стипендиальной программе «Дармасисва» в 2019-2020 гг., на протяжении которой студенты в течение 12 месяцев должны были изучать индонезийский язык, искусство и культуру в высших учебных заведениях Индонезии. Кандидатуры наших студенток для поездки в Индонезию были утверждены Министерством образования и культуры Республики Индонезия, программа обучения реализована в несколько сокращенной форме осенью 2019 г.- весной 2020 г. из-за пандемии COVID-19.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности по направлениям подготовки 43.03.02 «Туризм» и 43.03.03 «Гостиничное дело» Академия заключала договоры о сотрудничестве с зарубежными организациями, деятельность которых направлена на предоставление услуг в сфере туризма и гостиничной сферы.
Заключенные договора с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки:
Планируется заключить договор о сотрудничестве по вопросам образования и науки:
Международное сотрудничество
Международная деятельность АСОУ строится с учётом мероприятий, предусмотренных в Едином календаре международных, всероссийских, межрегиональных мероприятий системы образования Московской области. Кроме того, принимаются во внимание внеплановые предложения, поступавшие как от зарубежных вузов-партнёров, так и вузов, проявляющих интерес к опыту научной и практической деятельности сотрудников академии. К сожалению, серьезные коррективы в нашу деятельность в 2021 году внесла пандемия COVID-19.
В 2021 году была продолжена работа, направленная на укрепление связей и развитие сотрудничества АСОУ с зарубежными партнёрами, с которыми ранее были заключены договоры о сотрудничестве, а именно:
• Минский областной институт развития образования (Белоруссия);
• Государственная высшая профессиональная школа имени С. Сташица в г. Пила (Польша);
• Джелал-Абадский государственный университет (Республика Кыргыстан);
• Карагандинский государственный педагогический университет имени Букетова (Казахстан).
В 2021 году были подписаны договоры о сотрудничестве с Кыргызским государственным университетом имени Арабаева и с Некоммерческим образовательным учреждением «Евразийский университет» (г. Бишкек, Кыргыстан)
Одновременно АСОУ поддерживает научные и деловые связи с рядом зарубежных вузов, с которыми отношения в силу различных обстоятельств пока не оформлены соответствующими соглашениями. Это Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Университет имени Матея Белы в Банской Быстрице (Словакия), Университетом Хале-Олео (Индонезия).
Учёные из Болгарии, Германии, Италии, США принимали деятельное участие в организуемых Академией международных научных мероприятиях. В этой связи заслуживает особого внимания сотрудничество с АСОУ ряда иностранных учёных. Так, профессор Университета г. Мачерата (Италия), специалист по российской педагогике первой половины ХХ века, Дорена Кароли во взаимодействии с кафедрой психологии и педагогики изучает и популяризирует методы внедрения европейских образовательных моделей в России. Польский профессор, доктор гуманитарных наук Лех Кацпшак из Государственной высшей профессиональной школы имени С. Сташица в настоящее время продолжает руководить работой польского докторанта над диссертацией, посвящённой социальной политике России. Консультационную поддержку в работе над диссертацией оказывают учёные АСОУ Д.Е. Яковлев, В.И. Беляев, У.И. Сересова.
Международная деятельность Академия осуществляется на плановой основе. В свою очередь, подразделения Академии во взаимодействии с отделом по развитию внешних связей и международного сотрудничества провели определённую работу среди профессорско-преподавательского состава и специалистов по определению и включению в план научных мероприятий, направленных на совершенствование и повышение эффективности международного сотрудничества, продвижение за рубеж научных педагогических инноваций, разработанных сотрудниками Академии. Благодаря творческому подходу сотрудников Академии намеченные планом мероприятия прошли на достойном научном и организационном уровне. В то же время проводились консультации с зарубежными партнёрами, согласовывались темы и формы мероприятий, что и определило успешное проведение в 2020 году предусмотренных планом мероприятий – в Академии проведено 7 международных научно-практических и интернет - конференций по широкой и актуальной тематике, что серьезно влияет на процесс продвижения за рубеж научных разработок учёных и специалистов Академии, росту заинтересованности её сотрудников в развитии научных и деловых контактов с зарубежными партнёрами.
В научных и научно-практических мероприятиях принимали участие ученые и студенты из Белоруссии, Казахстана, Польши, Словакии, Индонезии, Китая, США, Германии и Болгарии. Итоговые материалы международных конференций и других мероприятий размещаются в электронном сборнике «Конференциум-АСОУ» на сайте Академии.
Сотрудники Академии принимали активное участие в международных мероприятиях, организованных федеральными организациями и образовательными учреждениями Москвы и Московской области.
Одним из важных направлений международной деятельности является вовлечение студентов Академии и обучающихся образовательных учреждениях Московской области в молодёжную общественную дипломатию. Основные цели и задачи такой деятельности были сформулированы в Программе работы академических площадок Академии по теме «Проектирование сетевой площадки межкультурной коммуникации: «Развитие личности в поликультурной образовательной среде».
Вызовы XXI века диктуют необходимость формирования основных межкультурных компетенций как у педагогов, так и у обучающихся. Общество ставит перед школой задачу подготовить личность, которая может и хочет участвовать в межкультурном общении народов мира.
С 2017 года под эгидой Академии функционирует международный сетевой культурно-образовательный проект «Россия-Индонезия: диалог образовательных систем», участниками которого являются 23 школы Московской области, школа при Посольстве Республики Индонезии в России и Беларуси и еще 25 индонезийских школ. В проекте представлены школы из таких подмосковных городов, как Щелково, Руза, Красноармейск, Котельники, Королёв, Сергиев-Посад, Дмитров, Воскресенск, Балашиха, г.п. Лесной, сельские школы из Наро-Фоминского, Пушкинского районов, ЗАТО г.п. Звёздный городок, колледж из г. Павловский Посад.
В рамках проекта ежегодно проходит много интересных мероприятий, как в Академии, так и в школах Московской области, в том числе видеоконференции со школьниками из Индонезии по различной тематике. Школьники подмосковных школ-участников проекта и студенты Академии посещают занятии по изучению языка bahasa Indonesia в Посольстве Индонезии в России. В соответствии с планом работы проекта эта деятельность будет продолжена.
В Академии уделяется большое внимание приему на обучение по программам бакалавриата и магистратуры иностранных граждан. В настоящее время по указанным программам на всех формах обучения получают образование 54 студента и магистранта из 8 стран ближнего и дальнего зарубежья – Беларуси, Киргизии, Таджикистана, Украины, Молдовы, Грузии, Китая и Марокко, из них принято на обучение в 2020 году 8 человек. Руководство Академии постоянно держит в поле зрения все вопросы, касающиеся обучения и пребывания в Москве иностранных студентов. В этой связи подразделения Академии во взаимодействии с отделом по развитию внешних связей и международного сотрудничества реализуют ряд организационных мероприятий и требований, касающихся пребывания иностранных граждан в России. В наших планах дальнейшее расширение деятельности по приему иностранных абитуриентов на обучение в Академию. Мы хотели бы усилить ее эффективность за счет налаживания более тесного взаимодействия с диаспорами иностранных граждан в России.
По предложению Министерства образования и культуры Республики
Индонезии студентки Екатерина Немолочнова и Екатерина Гицба успешно прошли в феврале – марте 2019 г. процедуру отбора кандидатур для участия в государственной стипендиальной программе «Дармасисва» в 2019-2020 гг., на протяжении которой студенты в течение 12 месяцев должны были изучать индонезийский язык, искусство и культуру в высших учебных заведениях Индонезии. Кандидатуры наших студенток для поездки в Индонезию были утверждены Министерством образования и культуры Республики Индонезия, программа обучения реализована в несколько сокращенной форме осенью 2019 г.- весной 2020 г. из-за пандемии COVID-19.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности по направлениям подготовки 43.03.02 «Туризм» и 43.03.03 «Гостиничное дело» Академия заключала договоры о сотрудничестве с зарубежными организациями, деятельность которых направлена на предоставление услуг в сфере туризма и гостиничной сферы.