Логотип

ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Открытие курсов повышения квалификации по программе повышения квалификации по программе «Добрый мир. Основы духовно-нравственной культуры в дошкольных образовательных организациях (в контексте ФГОС ДО)» в 2021 году

МОСКОВСКИЕ ОБЛАСТНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ В РАМКАХ ДНЕЙ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ В 2021 ГОДУ

 ОТКРЫТИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛ В 2021 ГОДУ

Подготовка педагогов дошкольных образовательных учреждений

 

Духовно-просветительский культурный центр имени просветителей славянских Кирилла и Мефодия Московского государственного областного университета совместно с Институтом непрерывного образования на бюджетной основе проводит повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений  Московской области по духовно-нравственному воспитанию детей. В основе подготовки – разработанная Центром Программа дополнительного профессионального образования курсов повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений «Добрый мир. Основы духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении» (72 часа). 

Учебный (тематический) план

№ п/п Название модулей (разделов) и тем Всего часов Виды учебных занятий, учебных работ Самостоятельная работа Формы контроля
Лекции Интерактивные занятия
1. Базовая часть. Основы государственной политики в области образования в Российской Федерации 8 4 2 2  
2. Профильная часть (предметно-методическая) 58 20 22 16  
2.1. Духовно-нравственное образование детей в условиях дошкольных образовательных организаций 32 12 12 8 к/р
2.2. Духовно-нравственные ценности в жизни человека и общества 26 8 10 8 к/р
  Итоговая аттестация 6       Защита практико-значимой работы
Итого:   72 24 24 18  

 

Распределение часов (трудоемкость) по темам и видам работ

№ п/п Наименование разделов/модулей и тем Общая трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа Формы контроля
Лекции Интерактивные занятия
1. Базовая часть. Основы государственной политики в области образования в РФ 8 4 2 2  
1.1 Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Конвенция ООН о правах ребенка, Закон Московской области «Об образовании» 4 4      
1.2 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2   2    
1.3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2     2  
2. Профильная часть (предметно-методическая) 58 20 22 16  
2.1 Раздел 1.

 

 Духовно-нравственное образование детей в условиях дошкольных образовательных организаций

32 12 12 8 к/р
2.1.1 Духовно-нравственная культура в профессиональной подготовке педагогов дошкольных образовательных организаций в свете задач модернизации образования в современной России. 6 4 2    
2.1.2 Отечественные традиции духовно-нравственного воспитания детей в семье 6 2 4    
2.1.3 Нравственная культура педагога как условие развития личности дошкольника 4 4 к/р
2.1.4 Общая характеристика и ценностная основа содержательного модуля духовно-нравственного развития детей «Добрый мир» в структуре основной общеобразовательной программы дошкольной организации 6 4 2    
2.1.5 Содержание учебно-методического комплекта «Добрый мир» 6 2 4    
2.1.6 Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению модуля «Духовно-нравственная культура» основной общеобразовательной программы дошкольного уровня образования 4     4 к/р
2.2 Раздел 2.

 

Духовно-нравственные ценности в жизни человека и общества

26 8 10 8 к/р
2.2.1 Введение в православную духовную традицию. 6 4 2    
2.2.2. Библия как источник духовной культуры 6 2 4    
2.2.3 Христианское учение о спасении. 2     2 к/р
2.2.4 Христианская этика. 4 2 2    
2.2.5 Православные традиции жизни России. 2   2    
2.2.6 Христианское искусство 6     6  
  Итоговая аттестация 6       Защита практико-значимой работы
Итого: 72 24 24 18 6


Подготовка учителей курсов повышения квалификации

Программа подготовки преподавателей духовной культуры разработана на основе изучения, научного анализа и систематизации регионального опыта преподавания предметов духовно-нравственного содержания. Программа предназначена для подготовки преподавателей духовно-нравственной культуры (православной культуры) на уровне федерально-региональных образовательных программ (предметов «Духовное краеведение Подмосковья (Белгородчины и др.)», «Православная культура», «Основы православной культуры» и др.). Программа рецензирована кафедрой педагогики Московского Государственного областного университета и прошла апробацию в 2005 — 2007 годах на курсах институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Московской, Белгородской и Калининградской областей Российской Федерации.

Учебный (тематический) план

№ п/п Название модулей (разделов) и тем Всего часов Виды учебных занятий, учебных

 

работ

Самостоятельная Работа Формы контроля
Лекции Интерактивные занятия
1. Базовая часть. Основы государственной политики в области образования в Российской Федерации 8 4 2 2  
2. Профильная часть (предметно-методическая) 58 20 22 16  
2.1. Православное богословие 16 6 6 4 контрольные работы
2.2. Теория и методика преподавания курсов по истории религиозной культуры 16 6 6 4 контрольная работа
2.3. Методика преподавания предмета «Духовное краеведение Подмосковья» 16 6 6 4 контрольная работа
2.4. Христианское искусство, архитектура и письменность 10 2 4 4  
  Итоговая аттестация. 6       Защита практико-значимой работы
Итого: 72 24 24 18  

 

Распределение часов (трудоемкость) по темам и видам работ

№ п/п Наименование

 

разделов/модулей и тем

Общая трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа Формы контроля
Лекции (часы) Семинары, практические занятия, лабораторные работы
1. Базовая часть. Основы государственной политики в области образования в РФ 8 4 2 2  
1.1 Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,

 

Конвенция ООН о правах ребенка,

Закон Московской области «Об образовании»

4 4      
1.2 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2   2    
1.3 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования 2     2  
2. Профильная часть (предметно-методическая) 58 20 22 16  
2.1 Раздел 1. Православное богословие 16 6 6 4 контрольные работы
2.1.1 Православная духовная традиция. Основные события Ветхозаветной истории. 6 4 2   контрольная работа
2.1.2 Основные события Новозаветной истории. 6 2 4   контрольная работа
2.1.3 Традиции и обычаи жизни христиан. 4     4  
2.2 Раздел 2. Теория и методика преподавания курсов по истории религиозной культуры 16 6 6 4 контрольная работа
2.2.1 Преподавание учебных курсов духовно-нравственной направленности в государственной системе образования. Основные направления работы светской общеобразовательной организации  по духовно-нравственному воспитанию обучающихся 6 4 2    
2.2.2. Нравственная культура учителя как условие развития личности школьника. Общее учение о педагогическом процессе. Школьное воспитание и образование в контексте христианской культуры. 6 2 4    
2.2.3 Анализ содержания программ и учебников по духовно-нравственной культуре. Методика работы учителя по изучению истории религиозной культуры в общеобразовательной организации. 4     4 контрольная работа
2.3 Раздел 3. Методика преподавания предмета «Духовное краеведение Подмосковья» 16 6 6 4  
2.3.1 Задачи изучения предмета «Духовное краеведение Подмосковья», содержание и структура предмета. 6 4 2    
2.3.2. Программа учебного предмета «Духовное краеведение».  Требования к уровню подготовки обучающихся 6 2 4   контрольная работа
2.3.3. Педагогические технологии в разработке занятий по предмету «Духовное краеведение Подмосковья». 4     4  
2.4 Раздел 4. Христианское искусство, архитектура и письменность 10 2 4 4  
2.4.1. Письменность на Руси. Церковнославянский язык. Духовно-нравственное чтение в Древней Руси. 4 2 2    
2.4.2. Христианское изобразительное искусство. 2   2    
2.4.3 Храмовое зодчество. 4     4  
  Итоговая аттестация. 6       Защита итоговой практико-значимой работы
Итого: 72 24 24 18 6