


Синельников Игорь Юрьевич
Связанные направления
Профессиональные интересы
Тенденции и риски модернизации образования в России и за рубежом. Проблемы и перспективы совершенствования системы непрерывного дополнительного образования. Вопросы воспитания детей и молодежи. Проблематика педагогического образования по социально-гуманитарным дисциплинам. История педагогики и образования
Контакты
Биография
Образование:
- среднее – специализированная школа №110 с преподаванием испанского языка, г.Москва (1980)
- незаконченное высшее - исторический факультет Московского педагогического института им.В.И. Ленина (1984)
- высшее – исторический факультет Московского государственного университета им.М.В. Ломоносова (1991, диплом с отличием)
Редакционно-издательская и журналистская деятельность:
- внештатный корреспондент редакции спортивного вещания (телеканал РТР - 1992-1993)
- автор статей и ведущий рубрик в научно-образовательных и популярных изданиях «Лицейское и гимназическое образование», «Вестник МГУ», «Учительская газета» и др. (1995-2002)
- главный редактор издательства «АРКТИ»; шеф-редактор журналов «Вестник социального воспитания» и «Современный детский сад»; руководитель издательских проектов гражданско-патриотической и социальной направленности (2002-2020)
Профессионально-педагогическая деятельность:
- преподаватель философии, этики и эстетики (педагогический колледж №4, г.Москва, 1991-1992)
- учитель отечественной истории (Московский культурологический лицей №1310, 1992-2002)
- преподаватель спецкурса «Политическая история России» (гимназия №1535, г.Москва, 1998-2000)
- учитель истории и обществознания (НОУ «Наследник», г.Москва, 1998-2000)
- заместитель директора по дополнительному образованию (НОУ «Линия Плюс», г.Москва, 2000-2002)
- заместитель директора по науке, соруководитель проекта «Школа – истфак МГУ» (специализированная школа №1216, г.Москвы, 1998-2002)
Научная деятельность:
- кандидат педагогических наук по специальности 13.00.01. (диссертация на тему «Теоретические основы гражданского воспитания в российской педагогике конца ХIХ - начала ХХ вв.», Институт общего образования Министерства образования РФ, г.Москва, 2001)
- старший научный сотрудник лаборатории гражданского образования (Московский институт развития образования – МИРОС, Научно-исследовательский институт развития образования — НИИРО, г.Москва, 2002-2004)
- старший научный сотрудник центра технологий управления (НИИ Управления образованием РАО, г.Москва, 2004-2007)
- старший научный сотрудник лаборатории философии и эпистемологии образования (НИИ стратегий развития образования Департамента образования, г.Москва, 2007-2013)
- ведущий/старший научный сотрудник Центра/лаборатории социально-гуманитарного образования («Институт содержания и методов обучения Российской академии образования», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», г.Москва, 2013-2020)
- ведущий научный сотрудник Научно-методического центра педагогической рискологии (Академия социального управления, Московская область, 2009-2020)