Голова андроида на оранжевом фоне

Шапкина Алла Николаевна

Профессиональные интересы

Психология (психология образования), психологическое консультирование и психотерапия, перевод с немецкого языка психологической и философской литературы.

Контакты

Шоссейная, 68

Биография

В 1987 году окончила факультет психологии МГУ им. Ломоносова. Стаж работы по специальности 24 года. Места работы за последние 20 лет: Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) (1999 – 2003 гг.) - научный сотрудник Научно-исследовательского управления. Основные направления деятельности: изучение организации школьно-психологической службы за рубежом (анализ опыта немецкоязычных стран); участие в подготовке и проведении мониторинга психологической службы образования г. Москвы (2000 - 2003 г.). В 2002 – 2003 гг. - повышение квалификации в Мастерской по индивидуальной психотерапии Ф.Е. Василюка (190 часов). С 2003 по 2008 гг. - проживание и работа в Германии (г. Дортмунд, Берлин). Занималась психологическим консультированием русскоязычных клиентов в Интеграционном центре «Партнер» (2003-2005 гг.). С 2005 по 2008 г. работала в Институте психологического консультирования и поддержки (PsychologischesBeratungs- undBetreuungsinstitut (PBBI), Lüdenscheid), где проводила психологическое консультирование русскоязычных клиентов в рамках их подготовки к прохождению медико-психологической экспертизы (для восстановления водительских прав).

С 2008 г. по наст. время - ст.н.с. Центра практической психологии образования (ИПР) Академии социального управления. С 2011 по 2015 гг. - ст.н.с. Центра развития психологической службы образования ФГАУ «ФИРО» (на договорной основе). В 2012 – 2017 гг. прошла профессиональную переподготовку в Ассоциации Экзистенциально-Аналитических Психологов и Психотерапевтов (АЭАПП) по «Базовому курсу экзистенциального анализа (логотерапии) А. Лэнгле» (585 часов).

Основные направления деятельности в АСОУ и ФИРО: теория и технология развития организационной культуры ОУ для решения проблемы дисциплины, мотивации и кооперации; формирование психологически безопасной атмосферы в ОУ для противодействия проявлениям насилия в ученической среде; профилактики буллинга и подростковых суицидов, методическое обеспечение развития коммуникативной и личностной компетентности педагогов.

С 1994 и по наст. время – переводы с немецкого языка профессиональной психологической и философской литературы. Переведено и опубликовано более 40 статей по психологии, психоанализу, экзистенциальному анализу, 5 учебников по экзистенциальному анализу (для внутреннего пользования в рамках АЭАПП), 4 книги.

Связанные материалы