


Резапкина Галина Владимировна
Профессиональные интересы
Психологическое консультирование, психологическая диагностика, оценка профессиональной компетенции работников образования, развитие профессионального самосознания педагогов, психолого-педагогическое сопровождение самоопределения детей и подростков, повышение квалификации педагогов.
Контакты
Шоссейная, 68
Биография
В 1984 года работаю в системе образования Московской области. С 1991 года занимаюсь вопросами профессионального самоопределения детей и подростков. Автор более ста статей и двадцать книг по вопросам психологии образования и самоопределения молодежи, в т.ч.:
- УМК «Я и моя профессия», М., Генезис, 2000.
- Искусственный отбор (практическое пособие по работе с персоналом). М. Генезис, 2004.
- Отбор в профильные классы» (учебно-методическое пособие). М. Генезис, 2005.
- Психология и выбор профессии (учебно-методическое пособие). М. Генезис, 2005.
- Скорая помощь в выборе профессии. Комплект учебно-методических материалов для профконсультантов и психологов. М. Генезис, 2010.
- Профориентационная работа в школе (практикум для педагогов и родителей). Библиотека журнала «Директор школы», № 5, 2011.
- Учебно-методический комплект «Самоопределение» для учащихся 5-9 классов. М., ОИЦ Академия, 2011-2012.
- Развивающая диагностика в 6-7 классах. Методическое пособие. М., ФИРО, 2013.
- Развивающая диагностика в 8-9 классах. Методическое пособие. М., ФИРО, 2013.
- Как помочь детям найти свое место в жизни. Воспитательные стратегии в школе. Учебно-методические материалы. М., ФИРО, 2013.
- УМК для 1 класса «Знакомство с миром профессий» (серия «Твой билет в будущее»), М., Русское слово, 2018.
- Подросток выбирает профессию (пособие для родителей серии «Твой билет в будущее»), М., Русское слово, 2019.
- УМК для 8-9 классов «Выбираем профиль обучения» (пособие для школьных психологов серии «Твой билет в будущее», М., Русское слово, 2019.
- УМК по профессиональному самоопределению учащихся 8-9 классов «Личность. Профессия. Карьера», М., Дрофа, 2020.
Разработано и модифицировано двадцать методик диагностики профессиональных интересов, личностных особенностей, направленности личности.
Авторский тренинг «Необитаемый остров» получил специальный приз на Межрегиональном конкурсе авторских программ (1997)
Программа «Я и моя профессия» заняла второе место на Межрегиональном конкурсе авторских программ (1998)
Разработан, апробирован и внедрен тест «Психологический портрет учителя» (1998)
Программа «Имидж как средство самообороны» отмечена специальным призом (1999)
Создана методика «Матрица выбора профессии» (2001)
Разработана и внедрена технология профориентационной работы «Скорая помощь в выборе профессии» (2002)
Разработана и внедрена технология комплектования профильных классов (2005)
Разработана и внедрена программа предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» (2006)
Подготовлен цикл телепередач для молодежи «Дороги, которые мы выбираем» (БалТВ, 2006)
Учебно-методическое пособие «Отбор в профильные классы» удостоено диплома II степени в номинации «Лучшее учебно-методическое пособие по психологии» на Всероссийском конкурсе психологических изданий (2007).
Система классных часов «Уроки самоопределения» удостоена диплома I степени на Всероссийском конкурсе «Воспитание в классе» (2008).
Разработан и внедрен электронный учебник для учащихся 8-9 классов «Профессия и карьера» (2008).
Разработано учебно-методическое пособие «Управление персоналом» и учебный модуль в рамках проекта "Открытое дистанционное образование в малом бизнесе" (2009).
Совместно с НПО «Амалтея» (Спб) создана компьютерная программа комплектования профильных классов на основе диагностики профессиональных интересов и склонностей; программа компьютерной диагностики «Психологический портрет учителя» (2009).
Разработан и апробирован тренинг развития профессионального развития учителя (2010).
Разработана и внедрена модель трехмерной психологической диагностики «Грани личности» (2012).
Редактор сайтов «Методический кабинет Галины Резапкиной» (metodkabi.net.ru), «Время – выбирать профессию, место – Россия» (proftime.edu.ru), «Служба практической психологии образования Московской области» (psychologia.edu.ru).
Руководитель и соисполнитель двенадцати федеральных проектов в рамках ФЦПРО (2008-2018гг).
Руководитель сети региональных экспериментальных площадок Федерального института развития образования РАНХиГС по теме «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения школьников».
Автор и ведущий курсов повышения квалификации для педагогов и психологов по программам «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения молодежи», «Психологическая подготовка специалистов в области самоопределения молодежи», «Психологическое консультирование по вопросам выбора профессии и планирования карьеры», «Оценка профессиональной компетенции персонала», «Профориентация «под ключ» и др.
Образование:
• историко-филологический факультет Горьковского государственного университета (1984)
• психологический факультет Государственного гуманитарно-технологического университета (1994)
• Институт экзистенциального анализа и логотерапии