IV Межрегиональный форум служб школьной медиации "Школьная медиация: вчера, сегодня, завтра"

Все новости Важная
Научно-методический центр педагогической рискологии Института педагогической рискологии

28 октября 2020 года состоялся IV Межрегиональный форум служб школьной медиации «Школьная медиация: вчера, сегодня, завтра», который провёл научно- методический центр педагогической рискологии Института педагогической рискологии при участии Уполномоченного по защите прав ребёнка в Московской области, представителей Министерства образования Московской области, специалистов в области медиации из Москвы, Краснодара, Екатеринбурга и Московской области.

28 октября 2020 года состоялся IV Межрегиональный форум служб школьной медиации «Школьная медиация: вчера, сегодня, завтра», который провёл научно- методический центр педагогической рискологии Института педагогической рискологии АСОУ.

В работе Форума приняли участие более 300 человек. Это представители системы управления образования, руководящие работники, педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители образовательных организаций, координаторы служб школьной медиации, практикующие медиаторы.

Татьяна Николаевна Хвостова, заведующий отделом профилактики асоциальных явлений Министерства образования Московской области, обратилась с приветственным словом к участникам Форума. Она отметила важность развития медиативного движения в Московской области.

С приветственным словом к участникам Форума обратилась Уполномоченный по защите прав ребёнка в Московской области Ксения Владимировна Мишонова, которая поприветствовала участником Форума и поблагодарила сотрудников АСОУ за активную деятельность в осуществлении проекта «Бесконфликтная школа». Она отметила, что эффективность деятельности подмосковных медиаторов позволила снизить число обращений Уполномоченному по проблемам конфликтных ситуаций.

Пленарную часть Форума открыл доклад Ларисы Владимировны Ножичкиной, научного сотрудника НМЦПР ИПР АСОУ, координатора сетевой модели служб школьной медиации Московской области. В своем докладе она коснулась актуальных  проблем внедрения медиативной культуры в пространство современной школы, а так же  вопросов смыслообразования в процессе формирования медиативной культуры педагога. 

Марина Викторовна Быкова, аналитик отдела развития медиации и восстановительных технологий ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» (г. Москва), выступила с докладом «Перспективы развития школьной медиации в России», в котором обозначила направления движения медиации, о мероприятиях, которые способствуют повышению грамотности в данной области.

Антон Юрьевич Коновалов, профессиональный медиатор и тренер по медиации, автор концепции школьных служб примирения, руководитель направления «Школьные службы примирения» ГБОУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы», в своём докладе представил практические рекомендации по работе с травлей в школе в русле восстановительного подхода. Антон Юрьевич сделал акцент на позиции педагогов в ситуации травли и необходимости обучения классных руководителей восстановительным практикам.

Работу пленарного заседания продолжила Ольга Павловна Махнёва, директор АНО «Уральский центр медиации» (г. Екатеринбург). Ольга Павловна осветила вопросы противостояния и совместной ответственности в продвижении восстановительных практик, восстановительного правосудия и школьной медиации. Доклад содержал описания опыта медиаторов Свердловской области.

В Форуме приняли участие представители Краснодарского края. Елена Владимировна Морозова, генеральный директор некоммерческого партнёрства «Центр переговоров и разрешения конфликтов (медиации)» (г. Краснодар), рассказала о реализуемом проекте «Медиация как способ формирования бесконфликтной среды в образовательных учреждениях», его результатах и дальнейших перспективах.

Владимир Павлович Графский, медиатор ГБУ ЦПСиД «Красносельский» (г. Москва), рассказал о работе окружной службы медиации: клуб «PRO-активный медиатор» и «Есть контакт!».  В процессе работы медиаторов центра происходит формирование позитивных и бесконфликтных взаимоотношений в семье и обществе, медиативного сообщества, состоящего из семей (родителей и детей) и специалистов в области оказания социальных услуг, а также освоение ребятами soft-skills и навыков конструктивного общения в рамках медиативного и восстановительного подходов.

Работа Форума продолжилась на портале АСОУ, где были представлены видео-доклады и мастер-классы лучших практиков школьной медиации Московской области.

Доклады
Иванова Елена Анатольевна, директор МБОУ КСОШ № 3, г.о. Котельники Практика урегулирования конфликтных ситуаций с участием родителей обучающихся. Медиативный подход. Взгляд директора.

Доклад:

Позднякова Светлана Викторовна, директор МБОУ Опалиховская СОШ, г.о. Красногорск Организация взаимодействия служб школьной медиации на уровне муниципалитета.

Доклад:

Лихопий Елена Николаевна, педагог-психолог, куратор службы школьной медиации МБОУ Манушкинская СОШ, г.о. Чехов Создание медиативной службы в МБОУ Манушкинской СОШ.

Доклад:

Материалы к докладу:

Манина Ирина Ивановна, педагог-психолог, куратор службы школьной медиации МБОУ Лицей № 3 им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова, г.о. Дзержинский

Служба школьной медиации как организация метода воспитания гражданина современного общества

Доклад:

Материалы к докладу:

Степаненко Юлия Сергеевна, педагог-психолог МАОУ Гальчинская СОШ, г.о. Домодедово Работа информационно-консультационного центра школьной службы медиации.

Доклад:

Таболич Татьяна Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Семёновская СОШ, г.о. Ступино Школьная служба медиации

Доклад:

 

Мастер-классы

Васильева-Каменская Елена Евгеньевна, педагог-психологи, МАОУ Лицей № 5, г.о. Долгопрудный.

Козлова Мария Николаевна, педагог-психологи, МАОУ Лицей № 5, г.о. Долгопрудный.

Роль школьной службы медиации в профилактике кибербуллинга.

Мастер-класс:

Махонина Ирина Ильинична, педагог-психолог МБОУ СОШ № 4 с УИОП, г.о. Кразнознаменск Работа с буллингом в школе.

Мастер-класс:

Новикова Татьяна Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ Опалиховская СОШ, г.о. Красногорск

Совершенствование социально-коммуникативной компетентности обучающихся 6-8 классов

Мастер-класс:

Мастер-класс:

Таракановская Екатерина Николаевна, учитель математики и информатики МБОУ Лицей № 3 им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова, г.о. Дзержинский.

Кропотова Маргарита Павловна, учитель математики и информатики МБОУ Лицей № 3 им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова, г.о. Дзержинский.

Медиативный подход в работе классного руководителя: диссеминация опыта.

Мастер-класс:

Таболич Татьяна Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Семёновская СОШ, г.о. Ступино.

Сивакова Алина и Ерофеева Алина, обучающиеся МБОУ Семёновская СОШ, г.о. Ступино.

Алгоритм работы медиатора в восстановительной модели медиации.

Приветствие СШМ МБОУ Семёновская СОШ, г.о. Ступино:

Занятие 1:

Занятие 2:

  Медиатор

Занятие 3:

Работа Форума завершилась рефлексией, которую провела Лариса Владимировна Ножичкина.

Участники отметили высокий уровень проведения Форума, его практическую направленность.

Ссылка на просмотр пленарного заседания

Автор: Феоктистова Елена Андреевна

 

Новости по теме