Логотип

Сотрудники АСОУ приняли участие в конференции работников СПО Подмосковья

Все новости
Центр развития профессионального образования

На базе МЦК - Техникума им. С.П. Королева г. Королев состоялась августовская общественно-педагогическая конференция работников системы среднего профессионального образования Подмосковья «Эффективный колледж», организованная Министерством образования Московской области и президиумом Совета директоров СПО региона

Участники обсудили актуальные вопросы развития системы профобразования в Подмосковье, траектории подготовки кадров и особенности формирования новой инфраструктуры колледжей.

В качестве модераторов в конференции приняли участие научно-педагогические работники кафедры профессионального образования и сотрудники Центра развития профессионального образования АСОУ. 

В рамках пленарного заседания выступила Любовь Сторчак, заместитель министра образования Московской области с докладом «Потенциал системы среднего профессионального образования: новые вызовы и перспективы развития, эффективное управление колледжем».  Директор «Ithub» Михаил Сумбатян представил доклад «Эффективная команда колледжа – основа эффективного менеджмента образовательной организации».

Участники конференции работали в формате «Точки кипения (стратегические сессии)» по актуальным трем направлениям. Модераторами секции «Как достичь высоких результатов трудоустройства?» выступили начальник ЦРПО АСОУ, заведующая кафедрой профессионального образования Елена Ряхимова и начальник программно-методического отдела ЦРПО АСОУ Ольга Пряничникова. Секцию «Приносящая доход деятельность колледжа. За счёт чего увеличить внебюджет?» провели профессор кафедры профессионального образования ЦРПО АСОУ Ирина Сковородкина и научный сотрудник организационно-методического отдела ЦРПО АСОУ Александр Востряков.

Модератором секции «Взаимовыгодное партнёрство образовательных организаций и работодателей. Кого, чему и как мы должны учить?» стали профессор кафедры профессионального образования ЦРПО АСОУ Сергей Шишов и научный сотрудник организационно-методического отдела ЦРПО АСОУ Ирина Гречникова.

Работа секций осуществлялась в диалоговом режиме.  По каждой были определены проблемные зоны и выработан пакет предложений по реализации модели «Эффективный колледж» в профессиональных образовательных организациях Московской области. Участники конференции пришли к выводу, что для полноценного развития системы СПО в Подмосковье необходимо:

  • сформировать у педагогов и администраторов колледжей современные компетенции по созданию и функционированию вокруг образовательных организаций экосистемы кадрового партнерства, с опорой на кластерный подход, с учетом перспективных требований работодателей и результатов анализа регионального рынка труда;
  • выявить и постоянно «мониторить» квалификационные запросы производственных предприятий;
  • привлекать на постоянной основе консультантов и экспертов по развитию экосистем кадрового партнерства показателей (количественных и качественных) региональной кадровой потребности, ожиданий производственных предприятий, а также переподготовки и повышения квалификации педагогов общеобразовательных организаций и колледжей;
  • предоставлять площадки производственным предприятиям для организации профессиональных стажировок преподавателей образовательных организаций в целях заполнения квалификационных дефицитов;
  • провести маркетинговую ориентацию системы управления общеобразовательными организациями и колледжами с целью повышения эффективности взаимодействия организаций образования с рынком труда;
  • совместно с производственными предприятиями актуализировать профессиональные образовательные программы (основные и дополнительные) с учетом их востребованности на региональном рынке труда. Важно при этом проведение внешней оценки результатов эффективности их освоения с привлечением работодателей;
  • в качестве показателей социально-экономической эффективности использовать: удовлетворенность представителей производственных предприятий уровнем и качеством профессиональной подготовки выпускников колледжей; стабильные или растущие показатели объемов заказов производственных предприятий колледжам на подготовку и переподготовку работающего персонала по «коротким» программам;
  • включить в образовательный процесс дисциплины по рекомендациям работодателя для формирования интегративных свойств и качеств личности как наиболее значимых результатов образования, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности;
  • организовывать учебную и производственную практику обучающихся на реальных рабочих местах производственного предприятия;
  • расширять спектр образовательных услуг, востребованных на рынке труда;
  • привлекать работодателей к участию в государственной итоговой аттестации выпускников и промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям образовательной программы;
  • организовать стажировку преподавателей на реальных рабочих местах;
  • привлекать работодателей к участию в научно-практических конференциях, учебных проектах, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства и т.д.

Новости по теме