Установочный семинар «О реализации основных направлений деятельности академических площадок Научно-методического центра сопровождения обучения детей с ОВЗ АСОУ»

Все новости
Научно-методический центр сопровождения обучения детей с ОВЗ

27 января научно-методический центр сопровождения обучения детей с ОВЗ провел установочный семинар в формате вебинара «О реализации основных направлений деятельности академических площадок Научно-методического центра сопровождения обучения детей с ОВЗ АСОУ»

В рамках установочного семинара в формате вебинара «О реализации основных направлений деятельности академических площадок Научно-методического центра  сопровождения обучения детей с ОВЗ АСОУ», состоявшегося 27 января, были рассмотрены следующие вопросы: 

  • Эдьютейнмент как инновационная педагогическая технология для социализации детей с ОВЗ в ДОУ.
  • Социализация детей с ОВЗ различных нозологий в условиях ДОУ-групп компенсирующей направленности.
  • Организация коррекционно-развивающей работы по  речевому развитию детей с ОВЗ в разных видах образовательной деятельности.
  • Комплексный подход в работе специалистов ПМПК и Центра психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи с детьми дошкольного возраста с РАС.
  • Организация ресурсного пространства для обучающихся с РАС на основе инновационных технологий.
  • Организация тьюторского сопровождения в рамках образования детей с ОВЗ и инвалидностью.
  • Организация инклюзивного образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в общеобразовательной школе.
  • Организация инклюзивного образовательного пространства в общеобразовательной школе для детей с нарушениями зрения.
  • Социальное проектирование  жизненных перспектив обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.
  • Развитие коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития посредством проектной деятельности в условиях инклюзивного образования.
  • Организация специальных образовательных условий в рамках апробации примерных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
  • Разработка вариативных моделей получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, находящихся на надомном обучении и длительном лечении в стационаре.
  • Организация специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках инклюзивного и дистанционного образования.
  • Социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках проектно-исследовательской деятельности  на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Разработка модели обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Образовательное пространство ранней профилизации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в рамках реализации дистанционного образования.
  • Внеурочная деятельность как ресурс успешной социализации детей с ОВЗ и инвалидностью.
  • Реализация внеурочной деятельности и программ дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.

В работе вебинара приняли участие: представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, курирующие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью; представители методических служб; представители академических площадок АСОУ; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.); родители (законные представители) детей с ОВЗ и инвалидностью.

Новости по теме