Региональный семинар «Организация коррекционно-развивающей работы по формированию функциональной грамотности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в различных видах образовательной деятельности»

Все новости
Научно-методический центр сопровождения обучения детей с ОВЗ

26 января научно-методический центр сопровождения обучения детей с ОВЗ провел региональный методический семинар в формате вебинара «Организация коррекционно-развивающей работы по формированию функциональной грамотности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в различных видах образовательной деятельности»

В рамках регионального методического семинара в формате вебинара «Организация коррекционно-развивающей работы по формированию функциональной грамотности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в различных видах образовательной деятельности», состоявшегося 26 января, были рассмотрены следующие вопросы: 

  • Актуальность формирования функциональной грамотности дошкольников в рамках преемственности детского сада и школы.
  • Особенности формирования функциональной грамотности у детей с ОВЗ.
  • Развитие связной речи с использованием картинографических схем и мнемотехники по формированию функциональной грамотности детей с ОВЗ в рамках логопедического воздействия.
  • Использование наглядного моделирования в коррекционной работе по формированию функциональной грамотности детей с ОВЗ в рамках логопедического воздействия.
  • Логоритмика как метод функционального развития детей с ТНР для формирования функциональной грамотности детей с ОВЗ.
  • Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР для формирования функциональной грамотности с помощью социально-коммуникативного метода.
  • Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста с ТНР для формирования функциональной грамотности с помощью социально-коммуникативного метода.
  • Организация экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР для формирования функциональной грамотности с помощью социально-коммуникативного метода.
  • Игра-импровизация с элементами театрализованной деятельности как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с ТНР с помощью социально-коммуникативного метода.
  • Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста.

В работе вебинара приняли участие: представители методических служб; представители академических площадок АСОУ; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.); родители (законные представители) детей с ОВЗ и инвалидностью.
 

Новости по теме