Региональный научно-практический семинар «Повышение информационной компетентности педагогов в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Наука
28 января кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ организовала региональный научно-практический семинар «Повышение информационной компетентности педагогов в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Организаторы мероприятия - сотрудники кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ доцент Мельникова О.В., к.п.н. и доцент Богомолова М.В., к.пс.н., заведующий кафедрой – Соломенникова О.А., доцент, к.п.н.
В ходе мероприятия обсуждались следующие актуальные вопросы: развитие интеллекта детей в дошкольной образовательной организации и семье; особенности развития зрительной, слуховой и двигательной памяти детей в смешанной группе детского сада: результаты эмпирического исследования; познавательно-исследовательская деятельность и интеллектуальное развитие дошкольников; типы проектной деятельности дошкольников; история книги: творческо-исследовательский проект (из опыта работы ДОУ); развитие интеллектуальных способностей детей в процессе экологического образования дошкольников; повышение информационной компетентности педагогов в процессе интеллектуального развития детей в дошкольной образовательной организации; развивающая предметно-игровая среда «СтройКайе».
Большой отклик вызвало выступление Аргуновой Марины Вячеславовны, доктора педагогических наук, Заслуженного учителя РФ, посвященное вопросам экологического образования для устойчивого развития (ЭОУР) и, в связи с этим, развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Были рассмотрены примерные темы для организации проектной деятельности экологического содержания в ДОО: «Как помочь природе в городе?», « Как мы бережем ресурсы», « Экологические истории» и др.
Вызвал большой интерес у участников семинара просмотр видеороликов об организации детско-родительских проектов, направленных на интеллектуальное развитие воспитанников ДОО, в которых был отражен опыт вовлечения родителей воспитанников в творческо-исследовательский проект «История книги».
Подведение итогов мероприятия было проведено Мельниковой Ольгой Викторовной, доцентом кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ. Педагоги выразили благодарность организаторам за возможность профессионального общения и обобщение педагогического опыта, за возможность участвовать в научно-практическом семинаре, который является «настоящим симбиозом науки и практики».
Мероприятие проводилось с использованием дистанционных образовательных технологий на платформе Virtual Room Live
В работе семинара приняли участие 40 педагогов из дошкольных образовательных организаций Московской области и города Москвы.