В АСОУ прошла апробация модели оценки компетенций работников образовательных организаций
Образование
С 25 по 27 октября 2021 года в АСОУ проводилась апробация модели оценки компетенций работников образовательных организаций, необходимых для осуществления воспитательной деятельности. В апробации приняли участие около 500 подмосковных учителей, которые являются классными руководителями и преподавателями одной из четырех дисциплин: обществознание, литература, биология, история


Старт исследовательскому проекту в Московской области был дан при участии директора Федерального центра тестирования Егоровой Юлии Станиславовны, руководителя проекта по оценке компетенций учителей от Рособрнадзора, директора по развитию АО "Академия Просвещение" Алтынниковой Натальи Васильевны и ректора АСОУ Лубского Андрея Александровича.
Цели апробации:
- исследование уровня сформированности компетенций, необходимых для осуществления воспитательной деятельности в рамках преподаваемой предметной области, а также в деятельности классного руководителя;
- развитие единой системы оценки качества образования в Российской Федерации.
Задачи апробации:
• осуществить разработку технологий, методик и инструментария процедур оценки компетенций, необходимых для осуществления воспитательной деятельности работниками образовательных организаций;
• установить уровень сформированности компетенций, необходимых учителю для осуществления воспитательной деятельности в процессе решения профессиональных задач;
• выявить профессиональные дефициты и сильные стороны учителя, связанные с осуществлением воспитательной деятельности.
Результаты выполненных учителями диагностических работ могут быть использованы для:
- построения индивидуальной траектории повышения квалификации;
- разработки региональных систем оценки профессиональных компетенций учителей;
- совершенствования системы аттестации педагогических работников;
- актуализации профессиональных основных образовательных программ высшего образования в части содержания, технологий и инструментария оценки компетенций;
- формирования актуальных направлений взаимодействия между общественными, экспертно-аналитическими организациями, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования.