В АСОУ прошла апробация модели оценки компетенций работников образовательных организаций

Все новости
Институт развития образования

С 25 по 27 октября 2021 года в АСОУ проводилась апробация модели оценки компетенций работников образовательных организаций, необходимых для осуществления воспитательной деятельности. В апробации приняли участие около 500 подмосковных учителей, которые являются классными руководителями и преподавателями одной из четырех дисциплин: обществознание, литература, биология, история

Старт исследовательскому проекту в Московской области был дан при участии директора Федерального центра тестирования Егоровой Юлии Станиславовны, руководителя проекта по оценке компетенций учителей от Рособрнадзора, директора по развитию АО "Академия Просвещение" Алтынниковой Натальи Васильевны и ректора АСОУ Лубского Андрея Александровича.

Цели апробации:

  • исследование уровня сформированности компетенций, необходимых для осуществления воспитательной деятельности в рамках преподаваемой предметной области, а также в деятельности классного руководителя;
  • развитие единой системы оценки качества образования в Российской Федерации.

Задачи апробации:


•    осуществить разработку технологий, методик и инструментария процедур оценки компетенций, необходимых для осуществления воспитательной деятельности работниками образовательных организаций;


•     установить уровень сформированности компетенций, необходимых учителю для осуществления воспитательной деятельности в процессе решения профессиональных задач;


•    выявить профессиональные дефициты и сильные стороны учителя, связанные с осуществлением воспитательной деятельности. 

Результаты выполненных учителями диагностических работ могут быть использованы для: 

  1. построения индивидуальной траектории повышения квалификации; 
  2. разработки региональных систем оценки профессиональных компетенций учителей; 
  3. совершенствования системы аттестации педагогических работников; 
  4. актуализации профессиональных основных образовательных программ высшего образования в части содержания, технологий и инструментария оценки компетенций;
  5. формирования актуальных направлений взаимодействия между общественными, экспертно-аналитическими организациями, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования. 

Новости по теме