Международная научно-практическая конференция "Наука и образование в эпоху неопределенности"

Все новости
Кафедра психологии и педагогики

29-30 октября 2020 года в АСОУ прошла Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в эпоху неопределенности». В работе конференции в очно-дистанционной форме приняло участие свыше восьмидесяти ученых, психологов, педагогов-психологов, психолингвистов, учителей, учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей, руководителей образовательных учреждений и научных организаций, преподавателей высшей школы и дополнительного профессионального образования, чьи интересы связаны с развитием образовательных практик и развитием науки в эпоху социальных трансформаций и неопределенности.

29-30 октября 2020 года в АСОУ прошла Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в эпоху неопределенности» (далее – Конференция).

В работе Конференции в очно-дистанционной форме приняло участие свыше восьмидесяти ученых, психологов, педагогов-психологов, психолингвистов, учителей, учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей, руководителей образовательных учреждений и научных организаций, преподавателей высшей школы и дополнительного профессионального образования, чьи интересы связаны с развитием образовательных практик и развитием науки в эпоху социальных трансформаций и неопределенности. В работе Конференции приняли участие студенты бакалавриата и магистратуры направлений подготовки «Психология» и «Педагогическое образование» факультета образовательных программ АСОУ, а также аспиранты ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», г. Москва.

Конференция носила международный характер. К участникам Конференции обратились коллеги из Германии, США, из Республики Болгария, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Тунисской республики. С видео-докладами и стендовыми докладами выступили коллеги из Канады, Армении, Украины.

В рамках работы Конференции состоялось заседание четырех секций, двух круглых столов, одного дискуссионного клуба, двух мастер-классов на которых состоялось обсуждение актуальных проблем образования и науки – психолингвистики, специальной педагогики и психологии, истории педагогики, истории психологии, общепсихологической и общепедагогической проблематики.

В рамках работы секций было сделано свыше сорока докладов. На сайте Конференции представлено 17 стендовых докладов, а также видеодоклады и презентации.

В первый день Конференции (29 октября 2020 г.) состоялась работа двух секций и одного круглого стола.

На секции «Экзистенциальные проблемы и принятие решений в эпоху неопределенности, рисков и социальных трансформаций» (модераторы: Пронина Елена Евгеньевна, кандидат психологических наук, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры периодической печати факультета журналистики ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»; Трубицына Людмила Валентиновна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ) с докладами и видеодокладами выступили известные ученые-психологи и психологи-практики. Было сделано 5 докладов, состоялось их обсуждение.

Особый интерес и обсуждение вызвали доклады:

- «Масс-медиа в эпоху неопределенности» Е.В. Прониной, профессора кафедры периодической печати факультета журналистики ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»;

- «Информационный «мусор», вера (доверие) против знания и игнорирование неопределенности» Л.В. Трубицыной, доцента кафедры психологии и педагогики АСОУ;

- «Проблема личного бытия. «Я есть» и «Быть или не быть» - терапевтический дискурс» А.В. Лоргуса, ректора Института христианской психологии, г. Москва;

- «Закон Зипфа, события, неопределенность и люкеры в соцсетях – что их связывает» П.В. Растянникова, заведующего психологической лабораторией ОУМЦ СВАО, г. Москва.

Особый эмоциональный отклик вызвало выступление «Война за право жить» Нарине Папян, клинического психолога Национального центра охраны психического здоровья (г. Ереван, Армения). Она рассказала об опыте переживания войны в Нагорном Карабахе, об опыте работы с травмой.

На секции «Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, решения, перспективы» (модератор Малева Зинаида Петровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ) учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели и другие специалисты детских садов и школ Москвы и Московской области обменялись опытом работы, представили свои методики по работе с детьми с нарушениями зрения и речевыми нарушениями. Прозвучало более десяти докладов и сообщений.

В первый день работы Конференции также состоялся круглый стол «Проблемы изучения периода 1920-1930-х годов истории советской психологии», который со студентами провел Богданчиков Сергей Александрович, кандидат психол. наук, доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ.

Во второй день Конференции (30 октября 2020 г.) продолжила работу секция «Экзистенциальные проблемы и принятие решений в эпоху неопределенности, рисков и социальных трансформаций», на странице секции были представлены 7 стендовых докладов.

Также состоялась работа секции «Стратегии развития образовательных практик и наук об образовании в эпоху неопределенности» (ведущий: Макаров Михаил Иванович, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной педагогики ИИЯ «Российский университет дружбы народов, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»), на которой в режиме дистанта аспиранты ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (г. Москва) рассказали о результатах своих научных исследований. На данной секции также были представлены 4 стендовых доклада.

На секции «Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях изменений и социальных трансформаций» (модератор: секции Гайфуллина Ляля Кашфулловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ) состоялся обмен опытом специалистов по работе с детьми с ОВЗ, прозвучало 19 докладов. Завершилась работа секции двумя мастер-классами:

- Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов, работающих с детьми с ОВЗ: «Психологическое здоровье педагога — возможности его сохранения и укрепления», ведущие: Широченко Елена Викторовна, педагог-психолог МАДОУ № 4 «Ивушка» г. Реутов, МО и Панарина Светлана Александровна, педагог-психолог МАДОУ № 11 «Колокольчик» г. Реутов, МО.

- Мастер-класс «Проведение кинезиологических упражнений в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ с использованием иппликатора Кузнецова». Своим опытом работы с детьми с нарушениями речевого развития поделилась Кулюкина Ирина Петровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида», г.о. Электросталь, МО.

В рамках второго дня Конференции состоялось заседание Дискуссионного клуба «Диплом в раках – что дальше? Становление и развитие личности профессионала в эпоху неопределенности и социальных трансформаций», который со студентами-будущими психологами провела Тужба Татьяна Евгеньевна, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики АСО, сертифицированный тренинг-менеджер.

В рамках работы Конференции состоялся конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ студентов, магистрантов, аспирантов «Молодая наука и образование в эпоху неопределенности: проблемы, поиски, ответы на вызовы».

На конкурсе были представлены эссе, стендовые доклады, курсовые работы, научные публикации по материалам исследовательских работ студентов бакалавриата, магистрантов и аспирантов.

Второй день Конференции завершился круглым столом «Наука и образование в эпоху неопределенности: вопросы и ответы», а также подведением итогов Конференции.

Участники Конференции говорили о важности таких очно-дистанционных встреч, отмечали, что их ценность чрезвычайно возрастает в период проживания изоляции, состояния неопределенности и трансформаций.

«…Хочется поблагодарить оргкомитет Международной научно-практической конференции «Наука и образование в эпоху неопределенности» за проведение такого значимого и масштабного мероприятия, за возможность принять участие в работе секции № 2 «Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, решения, перспективы», познакомиться с опытом коллег по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, предоставить свои материалы и наработки. На мероприятии в онлайн-формате чувствовался дух профессионализма, доброжелательности и взаимопонимания. Многое из предоставленных материалов захотелось взять себе на заметку для использования в работе. Очень понравилось выступление тифлопедагога Тюбекиной Зинаиды Николаевны «Использование коррекционных технологий в профилактике и коррекции зрительного восприятия» за её богатый интересный методический и практический материал.

Также хотелось бы поблагодарить ведущих секции, особенно Малеву Зинаиду Петровну, за создание атмосферы доброжелательной заинтересованности, информационную, методическую и моральную поддержку выступающих.»

С уважением, Лебедева С.Б. Участники конференции педагог-психолог и педагог дополнительного образования Коптилкина Е.Н., МАДОУ «Детский сад №39 «Ромашка» г. Видное.

«…От всего сердца примите слова благодарности за организацию и проведение работы секции № 2 «Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, решения, перспективы» в рамках Международной научно-практической конференции «Наука и образование в эпоху неопределенности»! Это такой труд – организовать мероприятие такого уровня. А главное, затронуты глобальные особенно актуальные проблемы помощи детям с ОВЗ.

Спасибо всем выступающим, педагогам с большой буквы! Представлены интересные работы, нетрадиционные подходы к решению данных вопросов.

Особенно хочу отметить выступления:

- Тюбекина Зинаида Николаевна «Использование коррекционных технологий в профилактике и коррекции зрительного восприятия»,

- Лебедева Светлана Борисовна «Игры с водой как средство развития осязательного восприятия у детей с нарушением зрения»,

- Пархоменко Галина Александровна «Применение современных игровых методик в формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ».

Хотя все выступления были необычные, новаторские, красочные, эти запомнились особенно. Захотелось применить на своей работе игры с водой, т.к. вода для детей является особой средой и вызывает очень большой интерес!

Ещё раз благодарю Вас за предоставленную возможность участвовать в мероприятии такого уровня, за получение нового опыта и знаний в своей работе! 

С уважением, участник Конференции Бабаева Н. А., учитель-логопед МДОУ ЦД «Жемчужинка», г.о. Клин».

29.10.2020

 

Видеодоклады, стендовые доклады, презентации размещены на странице Конференции на сайте АСОУ:

https://npk.asou-mo.ru/index.php/konferentsii/mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-nauka-i-obrazovanie-v-epokhu-neopredelennosti

Статьи по материалам конференции в ближайшее время планируется издать в электронном сборнике научных трудов и материалов научно-практических конференций «Конференциум АСОУ». Сборник будет выложен в открытом доступе на сайте АСОУ.

Автор: Ракитина Ольга Вячеславовна

Новости по теме