Логотип

Медиативный подход в работе педагога. Алгоритм действий

Все новости
Научно-методический центр педагогической рискологии

18 июня научно-методический центр педагогической рискологии Института педагогической рискологии организовал вебинар «Медиативный подход в работе педагога. Алгоритм действий»

18 июня сотрудниками научно-методического центра педагогической рискологии Института педагогической рискологии проведен вебинар «Медиативный подход в работе педагога. Алгоритм действий». В его работе приняли участие более 40 педагогов образовательных организаций: классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги.

Вебинар реализован в рамках реализации проекта Уполномоченного по защите прав ребенка в Московской области «Бесконфликтная школа». Основная цель – научно-методическая поддержка образовательных организаций Московской области в области внедрения медиативных практик в образовательную среду, снижение рисков возникновения конфликтов в образовательной среде и минимизации рисков их деструктивного завершения.

Работу вебинара открыла научный сотрудник НМЦПР ИПР Ножичкина Лариса. В своем выступлении «Педагогическое мировоззрение и педагогическая действительность. Медиативный подход в работе учителя» она продемонстрировала участникам мероприятия проблематику данного подхода. Описание и разбор реальных конфликтных ситуаций, в разрешении которых сотрудниками центра была оказана консультативная помощь и проведена восстановительная работа, вызвали живой интерес слушателей. Лариса Ножичкина пригласила коллег к решению предложенных кейсов, что способствовало активной дискуссии по изучению возможностей медиативных практик в профессиональной педагогической деятельности. Докладчик познакомил педагогов с подробным алгоритмом работы с родителями, вопросами и приёмами общения с ними при возникновении конфликтной ситуации.

Работу вебинара продолжили представители академических внедренческих площадок АСОУ. Педагог-психолог, классный руководитель, координатор службы школьной медиации МБОУ Котельниковская СОШ №3 г.о. Котельники Лариса Носова рассказала об опыте применения медиативного подхода в работе с детьми в поликультурном пространстве. Она подробно описала процесс формирования поликультурной компетентности педагогов, рассказала, в каких психолого-педагогических условиях это возможно, поделилась практическим опытом применения медиативного подхода педагогами в решении конфликтных ситуаций.

Педагог-психолог, классный руководитель, координатор службы школьной медиации МБОУ Лицей № 3 им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова г.о. Дзержинский Ирина Манина представила выступление на тему: «Основа бесконфликтности в образовательном пространстве – Mediation Skills». Докладчик рассказала о базе их формирования, а также познакомила коллег с глобальными компетенциями XXI века и их связью с Mediation Skills.

Классный руководитель, куратор службы школьной медиации этого же учебного заведения Екатерина Таракановская познакомила слушателей с медиативным подходом во взаимодействии с учащимися. Она подробно продемонстрировала алгоритм работы педагога в медиативном подходе с обучающимися, представила примеры конкретных конфликтных ситуаций, которые были разрешены службой школьной медиации.

Еще один представитель МБОУ Лицей № 3 из г.о. Дзержинский, учитель математики, член службы школьной медиации Татьяна Золотарева познакомила собравшихся с практикой разрешения конфликтных ситуаций в классе при помощи медиативного подхода. Она продемонстрировала кейс и показала, как была разрешена ситуация членами группы равных.

Автор: Феоктистова Елена Андреевна

Новости по теме