В АСОУ состоялся региональный форум «Безопасное детство»
Проекты
Форум, прошедший в формате вебинара, был посвящен важнейшей теме профилактики социально-психологической дезадаптации обучающихся
В обсуждении актуальных вопросов приняли участие заместители руководителей по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители общеобразовательных организаций Московской области.
Участники обсудили проблемы профилактики социально-психологической дезадаптации обучающихся, вопросы организации первичной профилактики суицидального поведения в школе, помощи детям, переживающим кризисное состояние.
Форум прошел в режиме вебинара в два этапа. В пленарной части выступили ведущие специалисты в области психического здоровья, профилактики кризисных состояний у детей и подростков, специалисты в области воспитательной работы.
Андрей Коповой, начальник Центра практической психологии образования АСОУ, представил доклад «Психологическое сопровождение обучающихся с неродным русским языком в образовательных организациях Московской области».
Об эффективной первичной профилактике в школе рассказала участникам форума Вероника Кирсанова, заведующая кафедрой методики воспитания и дополнительного образования АСОУ.
Казимир Липницкий, начальник Центра управления социально-педагогической поддержки детства АСОУ, обратил внимание на проблемы организации профилактики отклоняющегося поведения обучающихся.
В рамках форума также выступили: Юрий Макеев, специалист по работе с молодежью ФГБУ «Росдетцентр», региональный координатор Российского движения школьников; Геннадий Банников, заведующий лабораторией Центра экстренной психологической помощи МГППУ; Кирилл Хломов, руководитель психологической службы РАНХиГС; Анна Ермолаева, руководитель отдела экстренной психологической помощи Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ. Доклады также представили педагоги школ Подмосковья.
В практической части для участников форума были организованы мастер-классы, посвященные проблемам психологической безопасности образовательной среды, профилактики насилия, создания благоприятного психолого-педагогического климата в образовательной организации.