Подведены итоги IV регионального конкурса «Лучшая практика инклюзивного образования Московской области»

Все новости
Центр развития профессионального образования

24 марта на базе ГКПОУ МО «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум» подведены итоги IV регионального конкурса «Лучшая практика инклюзивного профессионального образования Московской области», организованного Министерством образования Московской области. Оператором конкурса выступил Центр развития профессионального образования АСОУ.

Региональный конкурс «Лучшая практика инклюзивного образования Московской области» (далее – Конкурс) проводится в регионе с 2018 года. За это время накоплен большой опыт рефлексивного осмысления проблем и решений в области организации профориентации, обучения и трудоустройства молодежи с особыми образовательными потребностями и инвалидностью.

Развитие инклюзивного образования рассматривается сегодня в качестве одного из актуальных направлений развития высшего и среднего профессионального образования. Поиск новых идей, форм и методов работы, обеспечивающих привлекательность имиджа профессиональных образовательных организаций для молодых людей с особыми образовательными потребностями и их родителей, открывающий новые возможности - актуальная задача, требующая нестандартных решений.

Цели конкурса: распространение лучших практик инклюзивного профессионального образования в регионе.

В ходе проведения конкурса решались задачи:

  • привлечение внимания педагогического сообщества к повышению доступности профессионального образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ;
  • выявление, поддержка и технологизация лучших практик инклюзивного профессионального образования в образовательных организациях, реализующих программы СПО;
  • формирование инновационного пространства трансляции (распространения) эффективных практик инклюзивного профессионального образования.

Впервые Конкурс проводился по восьми номинациям. К традиционным были добавлены номинации в области дистанционного и онлайн обучения, что стало откликом на изменение образовательной практики в условиях пандемии. На конкурс подано 65 работ из 44 образовательных организаций (38 ПОО, 3 организации высшего образования и 3 структурных подразделения высшего образования). Работы высоко оценены экспертной комиссией, включающей представителей общественных организаций. В финал было отобрано 22 работы, 8 из которых были представлены широкой профессиональной общественности на обсуждение и экспертную оценку в формате конференции.

Поздравляем победителей в номинациях:

«Безбарьерная инфраструктура и инклюзивные технологии»:

  • ГБПОУ МО «Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка»;
  • ГОУ ВО МО «Государственный социально - гуманитарный университет»;
  • ГБПОУ МО «Рошальский техникум»;

 «Лучшая практика организации профориентации, сопровождения, обучения и трудоустройства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»:

  • ГАПОУ МО "Подмосковный колледж "Энергия";
  • ГБПОУ МО Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю. А. Гагарина;
  • ГБПОУ МО «Электростальский колледж»;

 «Практика организации дополнительного образования и внеучебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательной организации»:

  • ГБПОУ МО «Электростальский колледж;
  • ГБПОУ МО «Гидрометеорологический техникум»;
  • ГАПОУ МО «Межрегиональный центр компетенций - Техникум имени С.П. Королёва»;

«Лучшее волонтерское мероприятие в области социальной инклюзии»:

  • ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» (Проект: «Вместе мы сильнее»);
  • ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко»;
  • ГБПОУ МО «Гидрометеорологический техникум»;

«Лучшая практика дистанционного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»:

  • ГБПОУ МО «Колледж «Коломна»;
  • ГБОУ ВО МО «Технологический университет имени дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта А. А. Леонова»;
  • ГБПОУ МО «Электростальский колледж»;

«Лучший онлайн-курс по программам инклюзивного профессионального образования»:

  • ГКПОУ МО «Сергиево-Посадский социально - экономический техникум»;
  • ГБПОУ МО «Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка»;
  • ГБПОУ МО «Автомобильно-дорожный колледж»;

«Лучшая практика подготовки победителей и призеров конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс»»:

  • ГБПОУ МО «Можайский техникум»;
  • ГБПОУ МО «Жуковский техникум»;
  • ГБПОУ МО «Дмитровский техникум»;

«Лучший педагог инклюзивного профессионального образования Московской области»:

  • Гончарову Наталью Юрьевну, педагога-психолога ГБПОУ МО «Ступинский техникум им. А.Т. Туманова».

«Приз зрительских симпатий» в этом году завоевал ГОУ ВО МО «Государственный социально - гуманитарный университет» за представление работы «Форум волонтеров социальной инклюзии Московской области» (автор - Штыркова Татьяна Владимировна).

Экспертами Конкурса выступили: представители АСОУ и общественных организаций:

  • Зеликов Николай Иванович, председатель Московской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»
  • Садилова Ольга Алексеевна, директор ГКУСО МО «Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка».
  • представители базовой профессиональной организации (ГБПОУ МО «Балашихинский техникум»).

Участники конкурса выражают благодарность:

Измайловой Татьяне Ивановне, заместителю заведующего отделом подготовки рабочих кадров и ДПО Управления высшего, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования Министерства образования Московской области, за продвижение данного конкурса как площадки взаимодействия стейкхолдеров развития инклюзивного профессионального образования в регионе;

Карасёвой Светлане Григорьевне, директору ГКПОУ МО «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум», за активное участие в организации Конкурса.

Новости по теме