Семинар (вебинар) по обсуждению результатов апробации содержания предмета «Технология» на базе организаций имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков «Кванториум»

Все новости
Научно-методический центр содержания образования

23 ноября 2020 года состоялся семинар (вебинар) по обсуждению результатов апробации содержания предмета «Технология» на базе организаций имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков «Кванториум».

23 ноября 2020 года государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования Московской области «Академия социального управления» был проведен семинар (вебинар) по  обсуждению результатов апробации содержания предмета «Технология» на базе организаций имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков «Кванториум». Семинар (вебинар) состоялся в рамках реализации мероприятия Е1.04 Предоставление субсидий ГБОУ ВО Московской области АСОУ на создание и апробацию сетевой модели реализации предмета «Технология» на базе высокооснащенных ресурсных центров, в том числе Технопарков» подраздела 11.4 раздела 11 «Подпрограмма II «Общее образование» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2020-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 15.10.2019 №734/36, и в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования Московской области «Академия социального управления» в 2020 году от 03.02.2020 №014-с-50/1 Модератором семинара (вебинара) выступила начальник научно-методического центра содержания образования АСОУ Логвинова Ольга Николаевна.

В семинаре приняли участие представители министерства образования Московской области, руководители, педагогические работники общеобразовательных организаций и специалисты муниципальных органов управления образования, представители методических служб Московской области. Всего – 122 человека.

На семинаре были представлены результаты мониторинга апробации сетевых моделей, в том числе электронной, реализации предмета «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков «Кванториум».

Открыла методический семинар (вебинар) начальник научно-методического центра содержания образования Логвинова Ольга Николаевна. В своем выступлении она представила результаты мониторинга образовательных организаций, участвующих в апробации сетевых моделей содержания предмета «Технология». Мониторинг проводился через региональную систему электронного мониторинга (РСЭМ) в октябре-ноябре 2020 года. Всего предоставили данные 294 образовательные организации, которые заключили 851 договор о сетевой форме реализации предмета «Технология». Количество обучающихся составило 29678 человек.

Петросова Т.Г., директор МБОУ СОШ №25 г.о. Сергиев-Посад представила доклад о развитии системы сетевого взаимодействия на базе Центра «Точка Роста» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25».

Петросова Т.Г. рассказала об этапах по реализации проекта. Открытии в 2019 году на базе школы Центра цифровой и гуманитарной направленности «Точка Роста», организации учебного процесса, особенностях сетевого взаимодействия и дальнейших перспективах реализации проекта.

Горбунова В.А., директор Дома научной коллаборации им. А.М. Исаева г.о. Королёв рассказала о концепции его создания.

ДНК является ресурсом модернизации технологического образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Материально-технические и кадровые ресурсы ВУЗов используются для формирования у будущих абитуриентов исследовательских и проектных навыков, необходимых для обучения в высшей школе.

В своем выступлении Горбунова В.А. уделила особое внимание особенностям организации учебного процесса, реализуемым образовательным программ для школьников и педагогов, особенностях организации сетевых форм обучения с образовательными организациями городского округа Королёв.

Полторак В.С., педагог дополнительного образования Центра опережающей профессиональной подготовки Московской области «Подмосковного колледжа «Энергия» г.о. Реутов выступила с информацией о деятельности центра и направлениях его работы. Центр является ресурсным центром и реализует с образовательными организациями в том числе учебный предмет «Технология». Особенностью организации сетевой формы обучения является то, что педагоги центра проводят обучение как в центре, так и выезжают в общеобразовательные организации.

Общим для Дома научной коллаборации и Центра опережающей профессиональной подготовки является развитие дистанционных форм обучения с привлечением всех доступных ресурсов.

Тишина И.В., директор МБОУ «Лицей №10» г.о. Химки поделилась опытом реализации содержания предмета «Технология» на базе организаций имеющих высокооснащенные ученико-места.  Лицей подписал договоры о сетевых формах обучения с общеобразовательными организациями, организациями дополнительного образования, организациями среднего профессионального образования и вузами. Руководство лицея пытается выстроить трехуровневую систему сетевого взаимодействия, корректируя содержание учебных программ с учётом изменения образовательной среды.

Тишина И.В. отметила, что планируется достичь следующих результатов: мультипредметности, выйти за рамки одного модуля, Предоставить для обучающимся возможности для  разработки и реализации собственного стартапа. Наконец, экономии финансовых ресурсов на дооснащение.

В ходе вебинара слушатели активно участвовали в обсуждении возможностей реализации обновляемого содержания предмета «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков «Кванториум».

Новости по теме