Межрегиональный семинар «Культура информационной безопасности цифрового поколения» состоялся 24 сентября

Все новости
Центр мониторинга рисков и социально-психологической помощи Института педагогической рискологии

Организаторами выступили Центр мониторинга рисков и социально-психологической помощи Института педагогической рискологии Академии Социального Управления и Фонд Развития Интернет при поддержке факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова. Семинар прошел онлайн в формате вебинара

Цель мероприятия – обсуждение теоретических и прикладных вопросов, связанных с проблемами цифровой социализации, безопасности цифрового детства и цифровизации образования, профилактики столкновения с онлайн-рисками и методами повышения цифровой компетентности у детей, подростков и взрослых. 

На семинар были приглашены педагоги-психологи, педагоги и другие работники образования Московской области. Мероприятие собрало более 100 слушателей.

Выступающие представили следующие доклады:

  • Галина Солдатова, начальник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи ИПР АСОУ, директор Фонда Развития Интернет, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, представила доклад «Особенности цифровой социализации современных подростков», который охватил вопросы многолетних исследований цифровой социализации Фонда в партнёрстве с факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова;
  • Светлана Чигарькова, младший научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, зам.директора Фонда Развития Интернет, представила слушателям семинара доклад «Как подростки обращаются с информацией: источники и доверие», представив новые данные последних исследований факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова в партнёрстве с Фондом о медиапотреблении детей и подростков;
  • Оксана Теславская, младший научный сотрудник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи ИПР АСОУ, выступила на тему «Стили детско-родительских отношений при использовании интернета», рассказав о результатах исследовательского проекта «Поколение Z: ИКТ как культурное орудие развития ВПФ» при поддержке РФФИ и представив практические рекомендации по медиации цифровой жизни детей;
  • Светлана Илюхина, младший научный сотрудник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи ИПР АСОУ, психолог-исследователь Фонда Развития Интернет, выступила с докладом на тему «Аутодеструктивное поведение подростков в интернете: вопросы профилактики», охватив данные исследований по теме аутодеструктивного онлайн-поведения и предложив идеи онлайн-профилактики.

Слушателям были заданы вопросы от спикеров по теме выступлений, что позволило обсудить вопросы на срезе мнений аудитории. Слушатели также заполнили опросник «Роль педагога в цифровой школе», предлагающий возможные роли, которые работники образования играют в цифровизации образования по тому, как они используют цифровые технологии в учебном процессе. 

В качестве раздаточного материала участникам семинара были предоставлены монографии, практические пособия и методические материалы, созданные при участии сотрудников Центра и Фонда. 
 

Новости по теме