V региональный конкурс «Лучшая практика инклюзивного профессионального образования Московской области»
Образование
22 марта на базе Центра опережающей профессиональной подготовки сотрудниками Центра развития профессионального образования АСОУ подведены итоги V регионального конкурса «Лучшая практика инклюзивного профессионального образования Московской области», организованного Министерством образования Московской области
В рамках реализации дорожной карты по развитию инклюзивного профессионального образования «Равные возможности реализации профессиональной карьеры для лиц с инвалидностью и ОВЗ» сотрудниками Центра развития профессионального образования АСОУ подведены итоги V регионального конкурса «Лучшая практика инклюзивного профессионального образования Московской области», организованного Министерством образования Московской области.
Расширение инклюзии рассматривается сегодня в качестве одного из актуальных направлений развития профессионального образования, обеспечивающего равные возможности получения востребованных профессий и специальностей для всех. Региональный конкурс «Лучшая практика инклюзивного образования Московской области», проводимый в регионе с 2018 года, объединил сегодня все профессиональные образовательные организации Московской области, осуществляющие обучение студентов с ОВЗ и инвалидностью. Конкурсная площадка стала местом рефлексивного осмысления проблем и решений в области организации профориентации, обучения и трудоустройства молодежи с особыми образовательными потребностями, взаимодействия с их родителями, реализации функций педагогического и тьюторского сопровождения.
В этом году на конкурс было подано 58 работ от 35 образовательных организаций (29 ПОО и 6 структурных подразделений высшего образования) по 10 номинациям:
- «Безбарьерная инфраструктура и инклюзивные технологии»;
- «Лучшая практика организации профориентации, сопровождения, обучения и трудоустройства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»;
- «Практика организации дополнительного образования и внеучебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательной организации»;
- «Лучшее волонтерское мероприятие в области социальной инклюзии»;
- «Лучший онлайн-курс по программам инклюзивного профессионального образования»;
- «Лучшая практика подготовки победителей и призеров конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс»;
- «Лучшая практика тьюторского сопровождения»;
- «Лучший педагог инклюзивного профессионального образования Московской области»;
- «Лучший воспитатель инклюзивного профессионального образования Московской области»;
- «Лучшая практика взаимодействия с родительской общественностью».
Необходимо отметить, что конкурс гибко реагирует на изменения образовательной практики и перечень номинаций меняется в зависимости от актуальности тех или иных проблем. В 2022 году он расширен за счет введения презентационных номинаций по таким направлениям, как организация взаимодействия с родительской общественностью и реализация воспитательной деятельности педагогическими работниками.
В ходе подведения итогов победителям конкурса удалось представить в своих докладах новые идеи, нестандартные решения типовых и нетиповых задач инклюзивной образовательной практики.
Их опыт вызвал не только живой интерес участников мероприятия, но и позволил наметить новые направления развития и сетевого взаимодействия.
Рост количества таких образовательных организаций свидетельствует о реализации в них системного подхода к развитию инклюзивной образовательной практики.
Конкурс стал настоящим праздником профессионального общения за счет слаженной работы сотрудников ЦРПО и ЦОПП, сочетания презентации педагогических практики, академических комментариев, концертных номеров.