Логотип

V региональный конкурс «Лучшая практика инклюзивного профессионального образования Московской области»

Все новости
Отдел сопровождения инклюзивного образования Центра развития профессионального образования

22 марта на базе Центра опережающей профессиональной подготовки сотрудниками Центра развития профессионального образования АСОУ подведены итоги V регионального конкурса «Лучшая практика инклюзивного профессионального образования Московской области», организованного Министерством образования Московской области

В рамках реализации дорожной карты по развитию инклюзивного профессионального образования «Равные возможности реализации профессиональной карьеры для лиц с инвалидностью и ОВЗ» сотрудниками Центра развития профессионального образования АСОУ подведены итоги V регионального конкурса «Лучшая практика инклюзивного профессионального образования Московской области», организованного Министерством образования Московской области.

Расширение инклюзии рассматривается сегодня в качестве одного из актуальных направлений развития профессионального образования, обеспечивающего равные возможности получения востребованных профессий и специальностей для всех. Региональный конкурс «Лучшая практика инклюзивного образования Московской области», проводимый в регионе с 2018 года, объединил сегодня все профессиональные образовательные организации Московской области, осуществляющие обучение студентов с ОВЗ и инвалидностью. Конкурсная площадка стала местом рефлексивного осмысления проблем и решений в области организации профориентации, обучения и трудоустройства молодежи с особыми образовательными потребностями, взаимодействия с их родителями, реализации функций педагогического и тьюторского сопровождения.

В этом году на конкурс было подано 58 работ от 35 образовательных организаций (29 ПОО и 6 структурных подразделений высшего образования) по 10 номинациям:

  • «Безбарьерная инфраструктура и инклюзивные технологии»;
  • «Лучшая практика организации профориентации, сопровождения, обучения и трудоустройства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»;
  • «Практика организации дополнительного образования и внеучебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательной организации»;
  • «Лучшее волонтерское мероприятие в области социальной инклюзии»; 
  • «Лучший онлайн-курс по программам инклюзивного профессионального образования»; 
  • «Лучшая практика подготовки победителей и призеров конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс»;
  • «Лучшая практика тьюторского сопровождения»;
  • «Лучший педагог инклюзивного профессионального образования Московской области»;
  • «Лучший воспитатель инклюзивного профессионального образования Московской области»;
  • «Лучшая практика взаимодействия с родительской общественностью».

Необходимо отметить, что конкурс гибко реагирует на изменения образовательной практики и перечень номинаций меняется в зависимости от актуальности тех или иных проблем. В 2022 году он расширен за счет введения презентационных номинаций по таким направлениям, как организация взаимодействия с родительской общественностью и реализация воспитательной деятельности педагогическими работниками.

В ходе подведения итогов победителям конкурса удалось представить в своих докладах новые идеи, нестандартные решения типовых и нетиповых задач инклюзивной образовательной практики.

Их опыт вызвал не только живой интерес участников мероприятия, но и позволил наметить новые направления развития и сетевого взаимодействия. 

Рост количества таких образовательных организаций свидетельствует о реализации в них системного подхода к развитию инклюзивной образовательной практики.

Конкурс стал настоящим праздником профессионального общения за счет слаженной работы сотрудников ЦРПО и ЦОПП, сочетания презентации педагогических практики, академических комментариев, концертных номеров. 
 

Новости по теме