Логотип

В АСОУ обсудили вопросы цифровизации в дошкольном образовании

Все новости
Кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования

В Академии социального управления состоялся региональный научно-практический онлайн-фестиваль «Цифровизация в дошкольном образовании», в котором приняли участие педагоги и руководители дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, методисты методических муниципальных служб Московской области

Участники обсудили актуальные темы, среди которых: ориентиры современной образовательной политики в вопросах цифровизации дошкольного образования; каким должен быть современный педагог в эпоху цифровизации; возможности электронных образовательных ресурсов в решении воспитательных, развивающих и образовательных задач.

«В последние годы цифровизация затронула все сферы нашей жизни, в том числе образование. Процесс цифровизации рассматривается сегодня в основном  применительно к школьному, вузовскому образованию, в то время как о цифровизации в дошкольном образовании пока мало данных, - отметила Юлия Гладкова, доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ. - Тем не менее, цифровая трансформация коснулась сегодня не только школы и высшего образования. Современное дошкольное образование также претерпевает ряд изменений, обусловленных внедрением инноваций. Цифровые технологии сегодня разрабатываются и успешно используются в дошкольном образовании, в частности, в Московской области». 

В программе первого трека фестиваля «Нормативно-правовые и методологические основы информационной компетентности современного педагога» Юлия Гладкова рассказала об ориентирах современной образовательной политики в вопросах цифровизации дошкольного образования. Нина Дерлюк, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ, представила результаты исследований, связанных с готовностью современного специалиста-педагога к применению цифровых технологий в ходе взаимодействия с детьми и родителями.

Работа следующих треков Фестиваля прошла в интерактивном формате: в соцсетях для этого была создана специальная страница «Дискуссионный аквариум». Воспитатели детских садов Московской области представили свои творческие проекты для публичного обсуждения. В рамках трека «Применение информационно-коммуникационных технологий в управленческой и методической деятельности дошкольной образовательной организации» участники узнали, как педагоги Подмосковья внедряют сегодня цифровые технологии в детских садах региона. 

В треке «Цифровые образовательные ресурсы как средство решения воспитательно-образовательных задач в дошкольной образовательной организации» участники фестиваля ознакомились с проектами, посвященными развитию творческих способностей у дошкольников с помощью цифровых технологий; реализации здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ; использованию компьютерных музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников. 

Также педагоги обсудили, как можно использовать возможности информационно-коммуникационных технологий в организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи, в работе с родителями. Один из проектов был посвящен организации телемоста между педагогами и родителями, другой - использованию видеовизитки для знакомства родителей с условиями детского сада.

Фестиваль показал, что значительная часть педагогов детских садов Московской области заинтересована в применении цифровых технологий в образовательном и воспитательном процессе, повышении собственных цифровых компетенций. 

Все материалы фестиваля доступны для ознакомления и обсуждения на страничке «Дискуссионного аквариума».
 

Новости по теме