Вебинар на тему "Система учебных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся"

Все новости
Научно-методический центр содержания образования

21 октября 2020 года научно-методический центр содержания образования АСОУ провел вебинар на тему «Система учебных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся».

21 октября 2020 года научно-методический центр содержания образования АСОУ провел вебинар на тему «Система учебных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся».

В вебинаре приняли участие руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, учителя, методисты муниципальных методических центров. Всего – 183 человека.

На вебинаре Галина Петровна Савиных, к.пед.н., старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования рассказала о месте функциональной грамотности в образовательной программе школы. Она представила примеры пизаподобных заданий, примеры формулировок описания функционального грамотности в соответсвующих разделах ООП школы. Также она  отметила, что функциональная грамотность не является дополнением к ФГОС, а является непосредственным результатом его реализации.

Практические примеры формирования функциональной грамотности на уроках представили Баклов Александр Алексеевич, учитель истории, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №6 г. Солнечногорска и Пономарёва Елена Евгеньевна, учитель математики, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №6 г. Солнечногорска. Александр Алексеевич продемонстрировал примеры заданий направленных на формирование функциональной грамотности на уроках истории. Елена Евгеньевна показала математические задачи, которые расширяются через практический опыт и обращение к различным источникам получения информации.

В заключении вебинара были представлены организационно-методические рекомендации «Формирование функциональных знаний и компетенций в смешанном обучении», подготовленные Баранниковым Анатолием Витальевичем, д.пед.н., чл.-корр. РАО, главным научным сотрудником научно-методического центра содержания образования. В них показано, на что следует обратить внимание при организации смешанного обучения и повышения функциональности знаний и компетенций. Также уделяется внимание учебно-организационной составляющей онлайн процесса, которая должна учитывать двойственную позицию «электронного» учащегося (как обучающегося и как пользователя интернет-пространства). Показано обеспечение взаимодействия (взаимопонимания и согласованности) между цифровой действительностью и учебным дизайном обучающего окружения (онлайн-офлайн) при организации функционально-обусловленного обучения. Рассмотрены основные характеристики актуального (устойчивого и функционального) научения, отвечающего современным вызовам, а также поэтапно прописана практика формирования функциональных знаний (умений) и компетенций. Наконец, показано, как выстраивается работа с учащимися с позиции применения получаемых знаний и умений.

Модератором вебинара выступила Лосева Елена Сергеевна, старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ.

Автор: Лосева Елена Сергеевна

Новости по теме