Международная научно-практическая интернет-конференция

Все новости
Кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования

20-21 октября 2020 г. в АСОУ состоялась Международная научно-практическая интернет конференция «Дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и инновации». Организатором Конференции была кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ.

Конференция проходила в   онлайн формате. В первый день   состоялась онлайн сессия. На конференцию зарегистрировалось более 1000 человек: педагогические и руководящие работники ДОО, методисты методических муниципальных служб, преподаватели вузов и системы дополнительного профессионального образования регионов РФ: Хакассии, Чеченской Республики, Республики Татарстан, городов Жигулевска, Ульяновска, Москвы и городов Московской области. 

Открытие конференции началось с приветственного обращения к участникам Соломенниковой Ольги Анатольевны, заведующей кафедрой дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ, к.п.н., доцента, в котором пригласила к активному участию и дискуссионному формату встречи.

Первая часть работы пленарной части прошла в формате дискуссионного аквариума «Профессиональная компетентность современного педагога дошкольного образования: авторская модель».

Ведущие:

Соломенникова Ольга Анатольевна, заведующий кафедрой дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ, канд.пед.наук, доцент;

Гладкова Юлия Андреевна, доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ, канд.пед.наук, г Мытищи, Российская Федерация.

Интерактивная инновационная форма включила выступления сотрудников кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ в виде дискуссии в присутствии участников конференции. Были обозначены основные вопросы, связанные с формированием основных компетентностей педагога дошкольного образования – общекультурной, правовой, социальной, коммуникативной, информационной, технологической, гностической и прогностической в рамках авторской модели «Профессиональная компетентность современного педагога дошкольного образования».

На сайте АСОУ состоялось обсуждение  видео материалов представителей науки из стран: Австрия, Германия, республики Болгария, Регионов России – Ульяновска, Москвы, преподавателей АСОУ.

Спикеры пленарной части заседания: Соломенникова О.А., заведующая кафедрой дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ, к.п.н. и Гладковой Ю.А., доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ, к.п.н.; Баркан А.И., профессор психологии кафедры общей и прикладной психологии Венского университета, д. мед. наук, г. Вена, Австрия; Сусоколова И.А., практикующий психолог, канд. психол. наук, г. Бремен, Германия; Милева Е.К., педагог дополнительного образования Арт Студио, канд. пед. наук, доцент,  г. Асеновград, Республика Болгария; Дилиана Великова, старший учитель, Детский сад «Здравец», г. Тервел, Республика Болгария; Ушакова О.С., заведующая лабораторией развития речи и речевого общения Института психолого-педагогических проблем детства РАО, д-р. пед.наук., Москва; Котлякова Т.А., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ФГБОУ ВО УлГПУ им. И.Н.Ульянова, канд.пед.наук, г. Ульяновск; Житнякова Н.Ю., методист ГБОУ" Школа № 875", канд.пед.наук, г. Москва.

Подведение итогов прошло в формате онлайн-комментариев по каждому выступлению. В обсуждении материалов пленарной части приняло свыше 500 человек. Участники высказались об  актуальности проблем, освещенных в ходе работы пленарной части конференции, вышли в рефлексивное пространство анализа вопросов с позиции собственной профессиональной деятельности и непрерывного профессионального развития.

С материалами конференции ознакомились свыше 5000 человек (5023 просмотра).

21 октября 2020 года, во второй день работы Международной научно-практической интернет-конференции: «Дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и инновации» (далее – Конференция) прошли секционные заседания с участием представителей стран ближнего и дальнего зарубежья.

В работе секций приняли участие: руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций, методисты методических муниципальных служб из разных территорий РФ:  Московской области (г. Мытищи, г. Подольск, г. Ивантеевка, г. Дзержинский , г.о. Балашиха, г.о. Серпухов, г.о. Шатура, г.о. Дубна), г. Москвы, г. Ульяновска, г. Барнаула (Алтайский край), г. Абакан, г. Черногорск (Республика Хакассия);  преподаватели и студенты ВУЗов и системы дополнительного профессионального образования регионов РФ, стран ближнего и дальнего Зарубежья: «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», Института специального образования и психологии МГПУ, Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров» (г. Магадан), ФГБОУ ВО «Северо-восточный государственный университет» (г. Магадан), ГАОУ ВО МГПУ,  МГОУ, АСОУ, АлтГУ (г. Баранаул)

Среди докладчиков – представители Республики Болгарии (г. Тервел), Республики Беларусь (г. Минск), Татарстана (г. Казань), Республики Башкортостан (г. Уфа), г. Москвы, г. Магадана, г. Жигулевска, г. Ульяновска, пос. Большие Базы, Воронежской области;   городов Московской области: Мытищи, Люберцы, Власиха, Видное, Щелково, Лыткарино, Балашиха, Ногинска, Подольска, Химки, Пушкино, Серпухова, Жуковский; г.о. Шатура.

Была организована работа 8 секций по актуальным направлениям дошкольного образования:

  1. секция «Качество современного дошкольного образования: от условий к результату» (модератор -  Гладкова Ю.А.)  – 687 подключений;
  2. секция «Образовательная среда современного ДОО: от проектирования до моделирования» (модератор - Дубских В.А.) – 1612 подключений;
  3. секция «Техносреда в цифровом пространстве детства» (модератор – Дерлюк Н.Н.) – 980 подключений;
  4. секция «Коммуникативное пространство для детей дошкольного возраста: традиции и достижения» (модератор - Атякшева Т.В.) – 963 подключения;
  5. секция «Современные технологии познавательного развития детей дошкольного возраста» (модератор - Григорьева Ю.С.)  – 464 подключения;
  6. секция «Взаимодействие субъектов образовательного процесса в физическом развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста»  (модератор Прищепа С.С.) – 1045 подключений;
  7. секция «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста: традиции и инновации» (модератор - Мельникова О.В. ) – 1003 подключения;
  8. секция «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (модератор - Алышева Т.В.) – 680 подключений.

Онлайн формат проведения секций позволил педагогам ознакомиться с предложенными материалами, представленных в таких формах, как,  видео выступления, выступление с озвученными презентациями, видеофрагменты мастер-классов и инновационных форм научно-методической работы, применяемых в ДОО.

Принимающие участие в работе секции выразили благодарность организаторам мероприятия за «высокую организацию», возможность ознакомиться с результатами, представленных исследований, а также с опытом работы коллег, который считают: «актуальным», «полезным», «практико-ориентированным», «научно-обоснованным» и «познавательным».

Количество просмотров секционных докладов составило - 7433

Авторы: Прищепа С.С, Дубских В.А.

Новости по теме