Вебинар «Риски реализации медиативного подхода в межличностном взаимодействии с коллегами в условиях образовательной организации»
Наука
16 декабря НМЦПР ИПР АСОУ провёл вебинар «Риски реализации медиативного подхода в межличностном взаимодействии с коллегами в условиях образовательной организации»
Целью вебинара являлось научно-методическое сопровождение внедрения медиативных практик в образовательную среду.
Работу вебинара открыла Лариса Ножичкина, научный сотрудник НМЦПР ИПР АСОУ. Спикер выступила с важной темой «Принципы медиации как основа организации межличностного взаимодействия в педагогическом коллективе», в которой подробно осветила вопросы применимость гуманных принципов медиации и медиативного подхода в процессе межличностного взаимодействия между педагогами, раскрыла потенциальные риски низкой компетентности педагогов в применении медиативного подхода и практик позитивного общения и обозначила направления профилактики и преодоления данных рисков.
Педагог-психолог МБОУ «Лицей № 3» им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова, медиатор, Ирина Манина представила тему «Медиативный подход и личностные установки в коммуникативной деятельности», в которой подробно обсудила с коллегами вопросы личностных установок и убеждений педагога и педагога-медиатора, а также отметила, с какими сложностями может столкнуться специалист, если он не обладает необходимыми коммуникативными компетенциями.
Педагог-психолог МБОУ СОШ им. В.М. Комарова ЗАТО г.о. Звёздный городок Злата Валькова дебютировала в качестве спикера вебинара и представила доклад на тему «Медиативная беседа как инструмент предупреждения межличностных конфликтов в педагогическом коллективе», подробно рассказала об исследованиях, которые были проведены на базе академической внедренческой площадки АСОУ МБОУ СОШ им. В.М. Комарова ЗАТО г.о. Звёздный городок и инновационных практиках обучения педагогического коллектива основам позитивного общения и медиативному подходу в профессиональной педагогической деятельности.
В завершении вебинара слушатели отметили его практическую значимость.