В АСОУ состоялся Всероссийский семинар по вопросам формирования естественно-научной грамотности школьников
Управление внешних связей и маркетинга16 и 17 сентября на площадке АСОУ прошел организованный Академией Минпросвещения России Всероссийский семинар по вопросам формирования естественно-научной грамотности школьников


В мероприятии в очном формате приняли участие 120 делегатов из различных регионов страны: учителя физики, химии, биологии, географии и представители региональных учреждений повышения квалификации педагогов.
В дистанционном режиме участниками онлайн трансляций секций и мастер-классов стали почти 5000 человек из 85 субъектов России.
В первый рабочий день состоялось пленарное заседание, в ходе которого был представлен обзор данных международного исследования естественно-научной грамотности в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся – PISA (Programme for International Student Assessment). Также участники обсудили подходы к оцениванию естественно-научной грамотности школьников, вопросы ее формирования на основе применения интегрированных знаний и развития компетенций учителя в части ее формирования.
Обращаясь к участникам с приветственным словом, руководитель Академии Минпросвещения России Павел Владимирович Кузьмин сказал: «Главная миссия в школьном образовании – это формирование у ребенка единой, целостной картины мира. И очень важно, когда в школе создается единое образовательное педагогическое пространство, нацеленное на общий результат: формирование функциональной грамотности, формирование естественно-научной грамотности».
В свою очередь, ректор Академии социального управления Московской области Андрей Александрович Лубский подчеркнул важность профессионального общения педагогов: «Помощь коллег, обмен опытом – я думаю, что это самое важное в личностном росте каждого педагога».
Программу семинара продолжила работа тематических секций. Участникам также представилась уникальная возможность посетить с образовательной экскурсией РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина.
Второй рабочий день семинара открывали предметные секции по физике, химии, биологии. Затем участникам семинара были продемонстрированы возможности новейших лабораторных комплексов АСОУ. В ходе мастер-классов от выдающихся учителей Московской области делегаты познакомились с цифровыми системами и робототехникой, которыми сегодня оснащены учебные классы Подмосковья в рамках федеральных проектов модернизации системы общего образования.
В завершении второго дня семинара участники смогли получить важный опыт проектирования заданий в соответствии с требованиями PISA. Под руководством аккредитованных тренеров учителя во время групповой работы сумели разработать свои собственные контрольные материалы по таким направлениям, как физика, астрономия, география, биология, химия.