VI Международная научно-практическая конференция с международным участием «Инклюзивное образование: теория и практика»

Все новости

17 июня состоялась VI Международная научно-практическая конференция с международным участием «Инклюзивное образование: теория и практика»

Основной целью конференции стало объединение научно-организационной, педагогической и воспитательной составляющих в сфере образования по вопросам развития инклюзивной культуры и практики.

Задачи конференции:

- обмен опытом и обсуждение проблем инклюзивного образования;

- выявление затруднений и путей решения как позитивный стимул для дальнейшего развития профессионального уровня каждого педагога.

К участию были приглашены ученые, занимающиеся разработкой проблем инклюзивного образования, специалисты, осуществляющие подготовку педагогических кадров для работы в инклюзивной образовательной среде, педагоги-практики, реализующие технологии инклюзивного образования, аспиранты, магистры и др. специалисты, интересующиеся проблемой инклюзии.

В конференции участвовали представители многих стран: КНР, Казахстан, Белоруссия, Армения, Татарстан, Кыргызстан, Грузия, Япония и др. и субъектов РФ: Омск, Екатеринбург, Хабаровск, Калининград, Орел, Ставрополь, Сургут и Ростов-на-Дону. Всего приняло участие более 250 человек.

На пленарном заседании с докладом: «Региональный опыт реализации инклюзивного подхода: проблемы, перспективы» выступила Морозова Наталья Владимировна, начальник отдела сопровождения инклюзивного образования Центра развития профессионального образования АСОУ.

Романова Галина Александровна, доцент кафедры педагогики, к.п.н., ГГТУ выступила с докладом: «Рабочая программа воспитания: реализация в условиях инклюзии».

Тимохина Татьяна Васильевна, д.п.н., доцент ГГТУ рассказала про инклюзивно ориентированное образование как новое направление науки и практики

Галкина Вера Александровна, доцент кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования МГОУ, к.п.н. выступила с докладом: «Инклюзивное образование и обучающиеся с умственной отсталостью».

Также, на конференции были рассмотрены следующие темы:

1.Теоретико-методологические, философские и исторические аспекты инклюзивного образования;

  1. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования;
  2. Инклюзия в системе основного образования;
  3. Инклюзия на различных уровнях профессионального образования;
  4. Инклюзия в системе дополнительного образования;
  5. Кадровое сопровождение инклюзии;
  6. Тьюторство в инклюзивном образовании;
  7. Исследования в инклюзивном образовании;
  8. Психолого-педагогическое сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса;
  9. Социально-педагогические аспекты инклюзии.

 

Далее, конференция была поделена на две секции:

  • Инклюзия в системе общего образования. Подготовка кадров;
  • Инклюзия в системе дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса.

В каждой секции имели возможность выступить студенты, преподаватели, психологи, доценты, и др.

В заключительной части мероприятия состоялось подведение итогов конференции.

Новости по теме