АСОУ провела вебинар «Медиативный подход в работе классного руководителя. Алгоритм действий»

Все новости
Научно-методический центр педагогической рискологии Института педагогической рискологии

30 апреля 2020 года Институт педагогической рискологии провел вебинар «Медиативный подход в работе классного руководителя. Алгоритм действий». Мероприятие организовано в рамках реализации проекта Уполномоченного по защите прав ребенка в Московской области «Бесконфликтная школа».

30 апреля 2020 года сотрудники научно-методического центра педагогической рискологии Института педагогической рискологии организовали вебинар «Медиативный подход в работе классного руководителя. Алгоритм действий». Его цель – научно-методическая поддержка образовательных организаций Московской области в области внедрения медиативных практик в образовательную среду. Также вебинар направлен на снижение рисков возникновения конфликтов в образовательной среде и минимизации рисков их деструктивного завершения. В вебинаре приняли участие более 100 педагогов образовательных организаций: классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги.


Научный сотрудник НМЦПР ИПР Лариса Ножичкина представила результаты научно-исследовательской работы Научно-методического центра педагогической рискологии в 2019 - 2020 гг. Основная тема «Преодоление педагогических рисков учителя будущего», связанных с изучением причинно-следственных связей между формированием синдрома эмоционального выгорания педагогов, профессиональными деформации, особенностями личности педагога и влиянием данных показателей на возникновение конфликтных ситуаций и проявлением агрессии в образовательной среде».


Участникам вебинара был представлен алгоритм действий классного руководителя в профилактике и разрешении конфликтных ситуаций «ученик-ученик», «ученик-учитель», «учитель-родитель». Кроме того, были раскрыты причинно-следственные связи между позициями подростков и учителей по отношению к буллингу в школах. Обсуждение стало возможным, благодаря результатам совместных исследований сотрудников АСОУ и аппарата Уполномоченного по защите прав детей Московской области. Интерактивный характер выступления позволил слушателям высказывать свою точку зрения, обмениваться опытом.


Работу вебинара продолжили классные руководители академических внедренческих площадок АСОУ: Елена Лихопий, педагог-психолог, координатор службы школьной медиации МКОУ Манушкинская СОШ г.о. Чехов; Ирина Манина, педагог-психолог, координатор службы школьной медиации МБОУ Лицей № 3 им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова г.о. Дзержинский; Татьяна Новикова, заместитель директора по УВР, координатор службы школьной медиации МБОУ Опалиховская СОШ г.о. Красногорск. Они рассказали об опыте применения медиативного подхода в работе с детьми, родителями и педагогами, эффектах обучения и о роли классных руководителей в этом процессе. Педагоги подробно описали процесс тренинговых занятий, разработанных и проводимых в школе, в частности, специфику возникновения конфликтных ситуаций в условиях дистанционного обучения.


Запись вебинара доступна по ссылке: http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/4091590570

 

Автор: Феоктистова Елена Андреевна

 

Новости по теме