Межрегиональный семинар «Культура информационной безопасности цифрового поколения»

Все новости
Центр мониторинга рисков и социально-психологической помощи Института педагогической рискологии

Межрегиональный семинар «Культура информационной безопасности цифрового поколения» был организован и проведён 16 апреля Центром мониторинга рисков и социально-психологической помощи Института педагогической рискологии Академии Социального Управления при поддержке Фонда Развития Интернет и факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова.

Цель мероприятия – обсуждение теоретических и прикладных вопросов, связанных с проблемами цифровой социализации, безопасности цифрового детства и цифровизации образования, профилактики столкновения с онлайн-рисками и методами повышения цифровой компетентности у детей, подростков и взрослых.

На мероприятии Галиной Солдатовой, главным внештатным психологом Московской области, были представлены итоги рабочих совещаний о результатах и планах развития психологической службы Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России с главными внештатными педагогами-психологами.

На Семинар были приглашены педагоги-психологи, а также работники образования Московской области. Число участников превысило 100 человек.

Спикеры семинара представили следующие доклады:

  • Галина Солдатова, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, начальник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи ИПР АСОУ, директор Фонда Развития Интернет, представила доклад «Векторы цифровой социализации: от гиперподключённости к вопросам безопасности», представив результаты многолетних исследований Фонда в партнёрстве с факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова.
  • Светлана Чигарькова, младший научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, зам.директора Фонда Развития Интернет, представила слушателям семинара доклад «Кибербуллинг: причины, механизмы и возможности школы в профилактике», заострив проблему кибербуллинга в школьной среде и представив материалы по профилактике.
  • Оксана Теславская, младший научный сотрудник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи ИПР АСОУ, выступила на тему «Детско-родительские отношения и стратегии медиации использования интернета в условиях цифровизации», охватив тему медиации родителями цифровой активности детей на примере результатов исследовательского проекта «Поколение Z: ИКТ как культурное орудие развития ВПФ» при поддержке РФФИ.
  • Светлана Илюхина, психолог-исследователь Фонда Развития Интернет, психолог Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи ИПР АСОУ, выступила с докладом на тему «Самоповреждающее поведение детей и подростков в цифровом мире: вопросы профилактики», охватив данные исследований по теме аутодеструктивного онлайн-поведения и основные идеи о способах психологической помощи онлайн детям и подросткам в группе риска.

Слушателям предлагалось ответить на вопросы от спикеров по теме выступлений. Результаты опроса позволили узнать мнения участников по ряду вопросов и обсудить получившиеся результаты во время семинара.

В качестве раздаточного материала участникам семинара были предоставлены монографии, практические пособия и методические материалы, созданные при участии сотрудников Центра.

Семинар был организован в формате онлайн-вебинара.

Новости по теме