Ученые России и Италии обсудили актуальные вопросы истории педагогики

Все новости
Управление внешних связей и маркетинга

В АСОУ состоялась XVII международная научная конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогическая ретроспектива теории и практики современного образования»

11 ноября на базе Академии социального управления состоялась XVII международная научная конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогическая ретроспектива теории и практики современного образования».

Конференция прошла в очно-дистанционном формате с участием российских и итальянских исследователей в области истории педагогики. Мероприятие проводится ежегодно при активной поддержке Российско-итальянского совета по международным исследованиям истории детства, образования и педагогики. История педагогики активно развивается в последние 20 лет, в настоящее время к исследованиям большой интерес проявляют молодые ученые. 

С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор АСОУ Андрей Лубский. «Сегодня самые эффективные педагогические технологии базируются на теоретических и практических достижениях наших предшественников, – сообщил он. – Без понимания исторических тенденций в развитии педагогики невозможно обеспечить реальный успех современной системы образования. Именно поэтому в Академии социального управления уделяют особое внимание историческим аспектам педагогической науки. Наше сегодняшнее мероприятие – это хорошая традиция. Такие конференции проводятся в АСОУ ежегодно с 2006 года. До 2012 года они имели статус национальных, а с 2013 года являются международными». 

А. Лубский также отметил важность проведения конференции при тесном  взаимодействии АСОУ и Российско-итальянского совета по международным исследованиям истории детства, образования и педагогики. «Совет, созданный на базе АСОУ, стал эффективной площадкой международного сотрудничества», – подчеркнул он.

Открыл конференцию профессор кафедры психологии и педагогики АСОУ Григорий Корнетов, он сообщил о результатах и перспективах сотрудничества в области истории педагогики российских и итальянских учёных. В частности, в настоящее время действует Совет по поддержке исследований и публикаций в обеих странах с участием исследователей педагогики России и Италии.

С российской стороны в обсуждении актуальных вопросов истории педагогики приняли участие представители АСОУ, Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова (МГМСУ), Владимирского госуниверситета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), Института стратегии развития образования РАО (Москва), Российского нового университета (Калуга), Академии Федеральной службы исполнения наказаний (Рязань), Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. В дистанционном формате к обсуждению присоединились исследователи истории педагогики из итальянских университетов – Болоньи, Флоренции, Пармы, Падуи.

Участники обсудили вопросы истории образования, охватывающие периоды от средних веков до XX столетия, а также новые тенденции в исследовании истории детства.

Профессор Болонского университета Дорена Кароли отметила, что в истории педагогики Италии и России есть много точек соприкосновения. В частности, педагогические идеи итальянского гуманиста XIX века Эдмондо Де Амичиса, наследие которого изучает Д. Кароли, были приняты в царской России и СССР. Поэтому ее исследование дает полное представление об эволюции школьной системы в нашей стране.  

Профессор Лука Брави (Университет Флоренции) представил доклад о наследии Антонио Сантони Руджу – всемирно известного исследователя социальной истории образования второй половины XX века и первого десятилетия XXI века. Профессор Брави предложил участникам поразмышлять  о последних тенденциях в социальной истории образования и современной педагогической науке.

Исследователь Университета Падуи Симона Сапустри обратилась к теме истории образования и воспитания  в Италии в XX веке. 

Российские исследователи представили доклады, посвященные актуальным вопросам истории педагогики. Александр Шевелев, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, рассказал о тенденциях и закономерностях исторического развития городских систем образования, социокультурном взаимодействия города и школы.

Михаил Лукацкий, заведующий кафедрой педагогики и психологии МГМСУ, посвятил выступление философско-методологическим основам педагогики.

Елена Рогачева, профессор кафедры  педагогики ВлГУ, представила доклад о проблеме вовлеченности родителей в образование ребенка на протяжении разных эпох и в разных странах. 

Ректор АСОУ А. Лубский поблагодарил участников конференции за вклад в развитие истории педагогики и особую признательность выразил профессору старейшего в мире Болонского университета Дорене Кароли. Она активно участвовала в создании Российско-итальянского совета, в подготовке конференции и сборника научных трудов ее участников. 

В двухтомный сборник, подготовленный по итогам конференции, включены работы ученых Италии, Франции, Греции, а также многих регионов России. Ознакомиться с материалами конференции можно в приложении к новости.
 

Новости по теме