Логотип

Семинар-совещание «Управление развитием функциональной грамотности школьников на основе объективных данных»

Все новости
Институт развития образования

12.04.2022 в АСОУ состоялся региональный семинар-совещание «Управление развитием функциональной грамотности школьников на основе объективных данных»

В ходе совещания был представлен анализ результатов метапредметной региональной диагностической работы (РДР) в 7-х классах школ Московской области, рассмотрены подходы к их интерпретации и использованию в системе внутренней оценки качества образования общеобразовательных организаций.

В семинаре приняли участие представители муниципальных органов управления образованием и методических служб.

Региональные диагностические работы прошли в школах Московской области в феврале-марте 2022 года. По результатам их выполнения оценивалось овладение базовыми компонентами функциональной грамотности личности - читательской, математической и естественно-научной. 

Специалисты АСОУ показали участникам семинара на примере итогов РДР семиклассников инструменты анализа полученных результатов, их использование для дальнейшей работы со школьниками.

Елена Оброскова, начальник управления государственной итоговой аттестации и независимой оценки качества образования Минобразования МО, рассказала о роли диагностических процедур в системе управления качеством образования. Были рассмотрены основные цели оценочных и диагностических процедур, их применение и анализ, использование результатов оценки в системе внутренней оценки качества образования общеобразовательных организаций.

Ирина Шибанова, начальник центра оценки качества образования Института развития образования АСОУ, в своем выступлении разъяснила, каким образом результаты РДР становятся базой для анализа уровня функциональной грамотности школьников. Полученные данные будут использоваться для выстраивания индивидуальной образовательной траектории обучающихся, составления рекомендаций для их родителей. 
Анна Бурдакова, заместитель директора Института развития образования АСОУ, дала адресные рекомендации по формированию управленческих решений и организации работы методических служб на основе анализа результатов метапредметной РДР в 7-х классах. Также она рассказала, как построен управленческий цикл по оценке управления качеством образования в образовательной организации.

На семинаре обсуждались подходы к организации работы муниципальных методических служб с результатами РДР и к оценке результатов диагностических процедур в школах.
Своим опытом работы по формированию функциональной грамотности школьников поделились педагоги МБОУ «Лицей №5» г.о. Зарайск и Рыболовской СОШ  г.о. Раменский. 

Для участников семинара-совещания была организована практическая работа по группам. Под руководством экспертов АСОУ участники разрабатывали меры и перечень мероприятий по работе с анализом  РДР.
 

Новости по теме