Вопросы воспитания обучающихся

Все новости
Центр практической психологии образования Института педагогической рискологии

Встреча 10 февраля в Троицко-Сергиевой Лавре представителей педагогической общественности и РПЦ по вопросам воспитания подрастающего поколения России.

В мае 2020 года Президент России Владимир Путин внес в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», в котором воспитание определятся как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества».

В школу возвращается задача воспитания Человека, которая в последние десятилетия была на периферии отечественного образования. Кто должен заниматься воспитанием школьников? В чем смысл этой работы? Как говорить с детьми о самом главном? Почему  растет число детей и подростков с алкогольной, наркотической и другими видами зависимостей, детских и подростковых психических заболеваний, самоубийств и преступлений, и что нужно сделать, чтобы переломить эту ситуацию?

Эти вопросы обсуждались 10 февраля в Троицко-Сергиевой Лавре на встрече педагогов и психологов с игуменом Киприаном (Ященко), кандидатом педагогических наук, руководителем Педагогического кабинета Московской духовной академии Троице-Сергиевой Лавры, главным редактором журнала «Покров», директором комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», автором книг и программ духовно-нравственного воспитания молодого поколения. 

Старший научный сотрудник Центра практической психологии образования АСОУ Г.В. Резапкина познакомила участников встречи с проектом Концепции сопровождения воспитания школьников, разработанной в Федеральном институте развития образования РАНХиГС, которая может стать основой для создания школьных программ воспитательной работы. Участники встречи поддержали предложение по изменению вектора воспитательной работы, который должен быть направлен от диагностики – к развитию универсальных компетенций, от контроля – к доверию, от развития эмоционального интеллекта – к воспитанию личности. 

Новости по теме