Региональный круглый стол по теме «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов ДОО для самореализации в педагогической деятельности»

Все новости
Кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования

28 января кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ провела региональный круглый стол по теме «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов ДОО для самореализации в педагогической деятельности».

В мероприятии приняли участие работники дошкольных образовательных организаций городских округов Балашиха, Жуковский, Красноармейский, Пушкинский, Власиха, педагоги академических площадок кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ, специалисты АСОУ и преподаватели кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования.

Ведущий мероприятия: Атякшева Т.В. старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ.

Цель круглого стола: обсуждение подходов к выбору эффективных форм самореализации педагога в педагогической деятельности с учетом его мотивации и мобильности.

Задачи круглого стола:

  1. Рассмотреть мотивацию как систему факторов, вызывающих активность и определяющих направленность поведения педагога.
  2. Обсудить дифференцированный и индивидуальный подход в методической работе с педагогами.
  3. Создать модель мотивационной среды для вовлечения педагога в самостоятельную и творческую исследовательскую работу.
  4. Совершенствовать умения педагогов оценить уровень собственной мотивации, мобильности.
  5. Обсудить исследования мотивации и мобильности педагога в современных условиях.

Атякшева Т.В., старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования вместе с участниками круглого стола обсудили основные вопросы заявленной темы:

  • Ассоциативный ряд понятий: мотивация, мобильность, самореализация.
  • Какую роль играет мотивация в профессиональной деятельности педагога?
  • Что является наиболее важным для повышения мотивации педагогов: материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения или профессиональная деятельность  педагога?

Вопросы, предложенные на обсуждение, были в русле современных изменений в системе дошкольного образования, носили практико-ориентированный характер, отражали различные аспекты заявленной проблемы. В рамках работы круглого стола и его проблематики было задано много вопросов и организовано продуктивное общение, обмен мнениями, что позволило участникам с профессиональным интересом определить собственную мотивацию, мобильность и уровень самореализации в педагогической деятельности.

Специалистами-практиками академических площадок кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ были представлены результаты научно-педагогических исследований:

  1. Результаты изучения мотивации педагогов на успешную профессиональную деятельность. Шикалова Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ - детский сад № 10, городского округа Жуковский  Московской области.
  2. Результаты изучения мобильности педагогов в профессиональной деятельности. Мансветова Мария Юрьевна, старший воспитатель МДОУ - детский сад № 15, городского округа Жуковский Московской области.
  3. Результаты  изучения самореализации педагогов в условиях ДОО. Фирулина Клара Зайнуловна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 3 «Светлячок», городского округа Красноармейск Московской области.
  4. Эффективные формы повышения мотивации и мобильности педагогов для самореализации в профессии. Архипова Наталья Владимировна, заместитель заведующего МДОУ Детского сада №1 комбинированного вида,  городского округа Власиха  Московской области.
  5. Индивидуальный маршрут самореализации педагогов в профессиональной деятельности. Еремина Юлия Валерьевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 23 «Ромашка», Пушкинского городского округа Московской области.

Участники выразили мнение о важности и актуальности заявленной темы для обсуждения, о содержательности заслушанных сообщений, их практико-ориентированном характере и полезности для переосмысления отношения  к собственной мотивации, мобильности и самореализации в педагогической деятельности. 

В ходе обсуждения поступили предложения о направлениях дальнейших исследований по затронутой тематике. Было принято решение о публикациях предоставленных научных результатов исследований мотивации, мобильности и самореализации педагога в условиях ДОО с учетом обмена мнениями в рамках Круглого стола.

Выводы и заключения, полученные в результате проведенного Круглого стола, могут иметь практическую значимость при подготовке методических рекомендаций по созданию условий для самореализации педагогов в профессиональной деятельности  с учетом повышения их мотивации и мобильности. Область применения полученных результатов исследования мотивации, мобильности и самореализации педагогов - практическая профессиональная деятельность дошкольной образовательной организации. 

Круглый стол проведен в соответствии с Календарным планом и Планом научной деятельности кафедры дошкольной педагогики. психологии и инклюзивного образования АСОУ. Поставленные задачи выполнены в полном объеме и цель достигнута.

Всего на участие в работе круглого стола зарегистрировалось 46 человек, из них 6 человек — с сообщениями и докладами, 40 человек - активных участников.

Благодарим всех участников круглого стола за плодотворную работу!

Новости по теме