Логотип

Межрегиональный семинар «Культура информационной безопасности цифрового поколения»

Все новости
Центр мониторинга рисков и социально-психологической помощи

Семинар был организован Центром мониторинга рисков и социально-психологической помощи Академии Социального Управления при поддержке факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет

Цель мероприятия – обсуждение теоретических и прикладных вопросов, связанных с проблемами цифровой социализации, безопасности цифрового детства и цифровизации образования, профилактики столкновения с онлайн-рисками и методами повышения цифровой компетентности у детей, подростков и взрослых. 

В качестве слушателей на семинар были приглашены работники образования Московской области: педагоги, психологи. В мероприятии приняло участие более 50 человек. 

На мероприятии были представлены следующие доклады:

  • Галина Солдатова, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, начальник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи АСОУ представила доклад «Формирование и поддержка позитивных онлайн-практик в молодёжной среде», в котором рассказала про свежее исследование, проведённое совместно с Московским институтом психоанализа при поддержке Росмолодёжи, представив учебное пособие.
  • Светлана Чигарькова, младший научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, представила слушателям семинара доклад «Флешмоб как позитивная практика решения социально значимых проблем в школе», продолжив тему и охватив тему практического применения флешмоба в школьной среде.
  • Анастасия Кошевая, психолог Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи АСОУ, выступила с традиционной темой «Онлайн-риски: вопросы профилактики среди подростков», в которой рассказала об онлайн-рисках и путях их трансформации.
  • Светлана Илюхина, младший научный сотрудник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи АСОУ, выступила с докладом на тему «Деструктивные контентные практики в цифровой среде подрастающего поколения: роль личностных характеристик», подчеркнув значимость развития цифровой культуры и цифровой компетентности среди подростков и молодёжи.

Во второй части семинара состоялся мастер-класс «Профилактика аутодеструктивного онлайн-поведения подростков в цифровой среде» от Светланы Илюхиной, на котором она рассказала про виды аутодеструктивного контента и об особенностях самоповреждающего поведения в цифровой среде, акцентировав своё внимание на вопросах профилактики среди подростков. На мастер-классе слушатели поделились историями из своей педагогической практики, обсудили представленные упражнения и задали интересующие их вопросы.

Слушатели получили в качестве раздаточного материала монографии, практические пособия и методические материалы, созданные при участии сотрудников Центра. 
 

Новости по теме