Логотип

Региональный научно-практический семинар «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды для организации речевой деятельности детей»

Все новости
Кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования

29 сентября прошел научно-практический семинар «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды для организации речевой деятельности детей», который был организован в дистанционном формате с использованием дистанционных образовательных технологий

Зарегистрировано было 320 человека, присутствовало- 122 человека.

Участниками стали руководители и педагогические работники образовательных организаций Московской области, имеющих статус Академической площадки АСОУ; руководители и специалисты муниципальных методических служб Московской области.

Модератором и ведущим семинара была –Дерлюк Нина Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования. 

Цель: практическое моделирование развивающей предметно-пространственной среды для организации речевой деятельности детей.

Выступления участников семинара были представлены как мастер классы по моделированию развивающей предметно-пространственной среды для организации речевой деятельности детей г. о. Пушкинский и Раменский. 

Были рассмотрены вопросы:

  • возможности развивающей предметно-пространственной среды в организации речевой деятельности детей дошкольного возраста; 
  • кинезиологический подход в развитии речевых и моторных функций у детей дошкольного возраста;
  • мозжечковая стимуляция: оборудование, методики и система упражнений для речевой деятельности детей дошкольного возраста;
  • развивающая предметно-пространственная среда – базовое условие формирования сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста в речевой деятельности;
  • эффективные способы речевого развития детей дошкольного возраста: визуальные игровые поля, интерактивный игровой компонент;
  • нейробика как эффективный способ речевого развития детей дошкольного возраста.

Наибольший интерес вызвали выступления по темам «Интерактивный игровой комплект «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей дошкольного возраста, игры на развитие артикуляционного и пальцевого праксиса в условиях развивающей предметно-пространственной среды ДОУ; специфика применения визуальных игровых полей в речевом развитии детей дошкольного возраста; возможности ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Подведение итогов мероприятия было проведено в форме анализа результатов анкеты о требованиях к РППС в работе с детьми дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Участники высказались о теоретической и практической значимости семинара, а также о необходимости применения представленных ресурсов в системе повышения квалификации.
 

Новости по теме