Более 5 000 учителей приняли участие в вебинарах по подготовке к исследованию PISA
Проекты
В мае Академия социального управления запустила серию образовательных онлайн-мероприятий по подготовке педагогов Московской области к обучению школьников для участия в Международном исследовании качества образования (PISA). По итогам месяца было проведено 72 вебинара, в которых приняли участие 5137 человек.


Вебинары организовали и провели специалисты Центров непрерывного повышения профессионального мастерства АСОУ и других вузов Подмосковья: МГОУ, ГГТУ, ГСГУ, Государственный университет «Дубна».
Обучение проходило по всем направлениям функциональной грамотности:
- читательская грамотность,
- математическая грамотность,
- естественнонаучная грамотность,
- креативное и критическое мышление,
- общая методология.
Образовательные мероприятия продолжаются. На июнь запланировано 38 вебинаров. В этом месяце Академия социального управления проводит обучение по направлениям «Методология» и «Креативное и критическое мышление». Отметим, что АСОУ является автором ряда эксклюзивных обучающих программ по креативному и критическому мышлению: «Критическое и креативное мышление как инструмент качественного образования», «Развитие креативного мышления школьников» и др. В ходе вебинаров участники знакомятся с инструментами оценки креативного мышления в исследовании PISA, методами стимуляции креативного мышления, возможностями его развития на уроке, эвристическими методами и иными инструментами, стимулирующими интеллектуальное творчество школьников.
Для удобства пользователей на сайте cpm.asou-mo.ru сформировано общее расписание всех образовательных мероприятий вузов Московской области в рамках подготовки к исследованию PISA. Здесь также собрана вся необходимая информация, возможные инструменты и методики для повышения эффективности подготовки, задания, которые входят в исследования PISA.
Напомним, что программа по оценке образовательных достижений, учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Цель проекта – выявить, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.