Вебинар «Управление рисками профессиональной педагогической деятельности учителя будущего»
Наука
27 января НМЦПР ИПР АСОУ провёл вебинар «Управление рисками профессиональной педагогической деятельности учителя будущего»
Целью вебинара являлось научно-методическое сопровождение процесса управления рисками профессиональной педагогической деятельности в образовательной организации.
Работу вебинара открыла Лариса Владимировна Ножичкина, научный сотрудник НМЦПР ИПР АСОУ. Лариса Владимировна выступила с важной темой «Глобальные компетенции педагога будущего в формировании новой культуры школы», в которой подробно осветила вопросы формирования и применения компетенций для становления культуры современной школы, она подчеркнула ценностную значимость компетенций. Лариса Владимировна поставила перед слушателями важную проблему: насколько мы можем быть милосердными по отношению к нашим детям? Насколько широко мы можем смотреть на мир?
В качестве интерактива Лариса Владимировна продемонстрировала несколько кейсов, в которых слушателям представилась возможность выбрать вариант ответа. Каждый кейс подробно обсуждался участниками вебинара.
Научный сотрудник Центра практической психологии образования Института педагогической рискологии АСОУ, психолог, специалист в области профориентации, Галина Владимировна Резапкина представила тему «Предметная профориентация как средство развития учебно-профессиональной мотивации школьников». Галина Владимировна объяснила слушателям важность и необходимость знакомства детей с миром профессий с самого раннего школьного возраста. Опираясь на исследования, Галина Владимировна сделала вывод, что будущему выпускнику сложно определиться с выбором профессии, если в нём изначально не был взращён интерес к профессиональному миру.
Психолог научно-методического центра педагогической рискологии Института педагогической рискологии АСОУ Елена Андреевна Феоктистова представила результаты исследования НМЦПР ИПР на тему «Субъективная оценка профессиональных компетенций как риск педагогической деятельности». Елена Андреевна подробно рассказала о целях и задачах исследованиях, полученных результатах среди педагогов высшей и первой категории, а также педагогах, не имеющих квалификационной категории.
В завершении вебинара слушатели отметили его практическую значимость.