Логотип

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Открытые уроки для родителей (по основам православной культуры)

Такие уроки проводят опытные учителя по субботам, когда родители могут их посетить и познакомиться с тем, как учитель ведет объяснения, как отвечают дети. На этих уроках родители знакомятся с работой по программам обучения, с приемами работы с детьми. Такие уроки рекомендуется проводить в пер­вых – четвертых классах.

 

Конференции родителей

В основном они посвящаются обмену опытом по воспитанию детей в семье. Целесообразно проводить конференции для родителей учащихся одного класса или нескольких параллель­ных.

 

Диспуты родителей

Это одна из наиболее интересных форм повышения педаго­гической культуры. Особенность диспута в том, что он проходит в непринужденной обстановке, позволяет вовлечь всех присут­ствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт, возбуждает активное педагогическое мышление. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участников следует ознакомить с сутью дискутируемых проблем, узнать, что еще может заинтересовать родителей, посоветовать соответствующую литературу.

Самая ответственная часть диспута – «ведение спора» (организация выступлений). Во вступительном слове ведущий дает краткую характеристику состояния проблемы: как она освещена в литературе, какие взгляды на нее, какие вопросы наиболее спорны и почему их следует обсудить. Затем начи­наются выступления, которые надо умело направлять по нужному руслу. Очень важно также сделать ясное и убедительное заключение.
Диспуты целесообразно проводить для родителей учащихся параллельных классов.
 

Педагогический лекторий для родителей

Учитель на родительском собрании знакомит родителей с актуальными задачами воспитания детей и выслушивает их пожелания о темах обсуждения. Они же становятся темами педагогического лектория.
 

Консультация для родителей

Консультации могут быть групповые и индивидуальные. Групповые тесно связаны с темами педагогического лектория, родительских собраний и их можно спланировать заранее. Учитель устраивает консультацию для тех роди­телей, которые нуждают­ся в дополнительном разъяснении. Так же можно планировать и индивидуальные консультации.