Место проведения:

ул. Шоссейная 68, ауд. 214

Контакты:

8 (495) 354-82-47, доб. 363

Условия участия:

бесплатное

Зарегистрироваться

Региональный этап Всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации

Все анонсы
Ресурсный центр по русскому языку

В период с 1 апреля по 13 мая Ресурсный центр русского языка организует региональный этап Всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации. Организаторов федерального этапа является Федеральный институт по делам национальностей

К участию приглашаются преподаватели общеобразовательных организаций, реализующие программы по изучению русского государственного языка и родных языков народов Российской Федерации, воспитатели дошкольных образовательных организаций, педагоги дополнительного образования, специалисты методических служб Московской области.
 
Цель конкурса – выявление и распространение передового педагогического опыта в области преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации, языков народов России и новаторских подходов к развитию языковой культуры обучающихся, содействие сохранению и развитию языкового и культурного многообразия народов России.

Задачи конкурса:
– содействие в создании оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, укрепления общероссийского гражданского единства с учетом языковой ситуации в субъектах Российской Федерации, статуса русского языка как государственного и языков народов России;
– совершенствование методических приемов преподавания предметов «Русский язык» в статусе государственного языка Российской Федерации, «Родной язык (русский)», «Родной язык» из числа языков народов России.
 
Заявки на участие в региональном этапе принимаются до 22.04.2022 года включительно. 
 
Конкурс проводится в следующих номинациях:

  • «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только слова..., но и множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка» (К.Д. Ушинский) (номинация для преподавателей родного языка);
  • «Вектор будущего» (номинация для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации);
  • «Большая культура малых народов» (номинация для преподавателей языков коренных малочисленных народов Российской Федерации);
  • «К истокам народной культуры» (номинация посвящена Г оду народного искусства и нематериального культурного наследия народов России).

Выбор номинации осуществляет участник конкурса. Тему конкурсной работы участник конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранной им номинации.
 
Конкурсная работа включает:
-   педагогическое эссе «Мои методические находки» (не более 3-х стр.);
-   методические разработки уроков согласно выбранной номинации (не более 2-х);
-   ссылку на видеозапись урока согласно выбранной номинации;
-   ссылки на публикации, авторские программы, учебники, УМК (при наличии).
 
Критерии оценивания:

  1. критерии оценки педагогического эссе «Мои методические находки»:

-   соответствие целям и задачам Конкурса;
-   новизна и оригинальность методических решений;
-   концептуальность и аргументированность положений эссе;
-   мастерство изложения материала (логичность, четкость, культура речи);

  1. критерии оценки методических разработок, представленных для участия в Конкурсе:

-   соответствие современным целям и задачам образования;
-   наличие новых оригинальных подходов к обучению;
-   степень использования диалога культур и культурологической составляющей содержания обучения;
-   наличие дидактического материала, пригодного для тиражирования опыта (карточки-задания, схемы, тесты, разноуровневые задания и др.);

  1. критерии оценки видеозаписи урока:

-   методическое мастерство (методы и приемы адекватны задачам урока; сочетание методов и приемов оптимально стимулирует интерес обучающихся к изучению родного языка / русского языка как государственного; отражается своеобразие методической концепции преподавателя, представленной в других конкурсных материалах);
-   наличие новых оригинальных подходов к обучению;
-   наличие интересного фактического материала, логичность построения урока, наличие аргументации, содержательность выводов;
-   использование современных цифровых технологий.

Оценка по каждому показателю выставляется по шкале от 0 до 3 баллов. Дополнительный балл получают участники конкурса, в материалах которых представлены ссылки на публикации, авторские программы, учебники, УМК.
 
Состав заявки:
– сканированная копия педагогического эссе, выполненная на бланке Конкурса (требования к сканированной копии педагогического эссе: формат PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 300 dpi, объем не более 3 МБ. Сканированная копия эссе должна представлять собою один файл.);
– сканированные копии методических разработок уроков согласно выбранной номинации (не более 2-х. Требования к сканированной копии методической разработки урока: формат PDF (копия - в формате doc/docx (Microsoft Word). Требования к оформлению: верхнее поле - 2 см, нижнее - 2 см, правое - 1,5 см, левое - 3 см; полуторный интервал; выравнивание по ширине; основной шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. Объем работы не должен превышать 10 страниц, включая титульную страницу);
–ссылка на видеозапись урока согласно выбранной номинации (видеозапись урока не является иллюстрацией приложенных методических разработок уроков);
– согласие на обработку персональных данных (публикацию персональных данных, в том числе посредством информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»);
–ссылки на публикации, авторские программы, учебники, УМК (при наличии).
 
Подать заявку можно по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1TcJbDb2gwRjkQWYIkk6QFUcJ413W97pOFfIheV3JmFM/edit?usp=sharing. Подробности о конкурсе можно узнать в документах из вложений.