Программа профессиональной переподготовки

Специальная (коррекционная) психология

  • Тип обучения
    бюджетный

  • Форма обучения
    Очно-заочная с применением ДОТ

  • Длительность
    388 часов

  • Актуальная
    программа

  • Диплом
    государственного
    образца

Кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования

Цель реализации программы - подготовить профессионально компетентных специалистов по психологическому сопровождению процесса обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков, относящихся к разным типам нарушенного развития, со знанием принципов дифференциальной диагностики этих нарушений, вопросов психокоррекционной работы, прикладных проблем специальной психологии.

  • 36 мест

    за счет бюджета Московской области

  • Скоро

    начало приема заявок на обучение

  • Начало обучения

    по мере комплектации группы

Категория слушателей

  • Педагог-психолог

Уровень образования: высшее психологическое, педагогическое, дефектологическое (по всем специальностям дошкольного или школьного образования детей с ОВЗ).

Модули программы

  • Правовые основы системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
  • Клинические основы специальной (коррекционной) педагогики
  • Психолого-педагогические основы специальной (коррекционной) педагогики
  • ИКТ – компетентность педагогических работников в сфере образования лиц с ОВЗ
  • Теоретические и практические основы специальной психологии
  • Психология лиц с ОВЗ
  • Психокоррекционная работа с лицами с ОВЗ
  • Психологическая служба в системе специального и инклюзивного образования
  • Стажировка
  • Практика

Освоение программы завершается итоговой аттестацией в форме итогового междисциплинарного экзамена и защиты итоговой аттестационной работы.

Формируемые компетенции

  • Готов сознавать социальную значимость своей профессии, мотиваций к осуществлению профессиональной деятельности
  • Готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
  • Способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями
  • Готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и психологические коррекционно-развивающие задачи
  • Способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ОВЗ
  • Способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (законными представителями)
  • Способен осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей и возможностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития
  • Способен эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности
  • Способен собирать и готовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации

Отзывы

Белякова Марина Николаевна

Директор Домодедовской средней общеобразовательной школы №4

В период с 05.04 по 17.05.2019 года коллектив учителей МАОУ Домодедовской СОШ № 4 с УИОП проходил курсы повышения квалификации в системе электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области. Занятия на курсах проводила к.п.н., доцент кафедры воспитательных систем АСОУ Куницына С.М. Отмечаем качество организации и проведения как высоко профессиональное, предложенный материал применим в практической деятельности. Курсы понравились не только содержанием, но и новизной, формой работы (обучение в дистанционной среде, прослушивание видео-лекций, выполнение практические заданий, изучение материалов, разработанных Куницыной С.М., обсуждение вопросов на форумах, входное, промежуточное и итоговое тестирование). Итог обучения – защита практико-значимой работы по актуальным проблемам правового воспитания в общеобразовательной организации. Выражаем благодарность кафедре воспитательных систем и лично к.п.н., доценту Куницыной С.М., информационно-ресурсному отделу АСОУ за актуально подобранный материал, интересное содержание электронных модулей программы.

Получить учебный план

Заполните поле
Заполните поле
Заполните поле

Перезвоним в течение рабочего дня и ответим на все вопросы

События

Новости по теме