Цель реализации программы - подготовить профессионально компетентных специалистов по психологическому сопровождению процесса обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков, относящихся к разным типам нарушенного развития, со знанием принципов дифференциальной диагностики этих нарушений, вопросов психокоррекционной работы, прикладных проблем специальной психологии.
Авторы программы
-
36 мест
за счет бюджета Московской области
-
Скоро
начало приема заявок на обучение
-
Начало обучения
по мере комплектации группы
Категория слушателей
- Педагог-психолог
Уровень образования: высшее психологическое, педагогическое, дефектологическое (по всем специальностям дошкольного или школьного образования детей с ОВЗ).
Модули программы
- Правовые основы системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
- Клинические основы специальной (коррекционной) педагогики
- Психолого-педагогические основы специальной (коррекционной) педагогики
- ИКТ – компетентность педагогических работников в сфере образования лиц с ОВЗ
- Теоретические и практические основы специальной психологии
- Психология лиц с ОВЗ
- Психокоррекционная работа с лицами с ОВЗ
- Психологическая служба в системе специального и инклюзивного образования
- Стажировка
- Практика
Освоение программы завершается итоговой аттестацией в форме итогового междисциплинарного экзамена и защиты итоговой аттестационной работы.
Формируемые компетенции
- Готов сознавать социальную значимость своей профессии, мотиваций к осуществлению профессиональной деятельности
- Готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
- Способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями
- Готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и психологические коррекционно-развивающие задачи
- Способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ОВЗ
- Способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (законными представителями)
- Способен осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей и возможностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития
- Способен эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности
- Способен собирать и готовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации
Отзывы
Получить учебный план
Перезвоним в течение рабочего дня и ответим на все вопросы