Программа предназначена для переподготовки специалистов по новому виду профессиональной деятельности с правом занятия должности педагогического работника: учитель-дефектолог дошкольных, школьных, дополнительных общеобразовательных учреждений всех видов. Кандидаты на осуществление нового вида деятельности должны овладеть профессиональными компетенциями по дефектологической специальности «Олигофренопедагогика»: проблемой психолого-педагогической диагностики и коррекции, организационных основ психолого-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталых).
Авторы программы
-
36 мест
за счет бюджета Московской области
-
Скоро
начало приема заявок на обучение
-
Начало обучения
по мере комплектации группы
Категория слушателей
- Педагог
- Учитель-дефектолог
Уровень образования:
- высшее или среднее педагогическое
- психолого-педагогическое или другое образование
- соответствующее профессиональной должности по новому виду деятельности
Модули программы
- Правовые основы системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
- Клинические основы специальной (коррекционной) педагогики
- Психолого-педагогические основы специальной (коррекционной)
- ИКТ–компетентность педагогических работников в сфере образования лиц с ОВЗ
- Основы олигофренопедагогики
- Дошкольная олигофренопедагогика
- Методика обучения русскому языку
- Методика обучения математике
- Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметных областях и коррекционных курсах
- Воспитательная работа и внеурочная деятельность
- Стажировка
- Практика
Освоение программы завершается итоговой аттестацией в форме итогового междисциплинарного экзамена и защиты итоговой аттестационной работы.
Формируемые компетенции
- Готов сознавать социальную значимость своей профессии, мотиваций к осуществлению профессиональной деятельности
- Готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
- Способен осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных потребностей обучающихся
- Готов руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
- Способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ
- Готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Способен к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий
- Готов к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач
- Способен осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
- Способен проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры
Отзывы
Получить учебный план
Перезвоним в течение рабочего дня и ответим на все вопросы