Программа профессиональной переподготовки

Олигофренопедагогика

  • Тип обучения
    бюджетный

  • Форма обучения
    Очно-заочная с применением ДОТ

  • Длительность
    388 часов

  • Актуальная
    программа

  • Диплом
    государственного
    образца

Кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования

Программа предназначена для переподготовки специалистов по новому виду профессиональной деятельности с правом занятия должности педагогического работника: учитель-дефектолог дошкольных, школьных, дополнительных общеобразовательных учреждений всех видов. Кандидаты на осуществление нового вида деятельности должны овладеть профессиональными компетенциями по дефектологической специальности «Олигофренопедагогика»: проблемой психолого-педагогической диагностики и коррекции, организационных основ психолого-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталых).

  • 36 мест

    за счет бюджета Московской области

  • Скоро

    начало приема заявок на обучение

  • Начало обучения

    по мере комплектации группы

Категория слушателей

  • Педагог
  • Учитель-дефектолог

Уровень образования:

  • высшее или среднее педагогическое
  • психолого-педагогическое или другое образование
  • соответствующее профессиональной должности по новому виду деятельности

Модули программы

  • Правовые основы системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
  • Клинические основы специальной (коррекционной) педагогики
  • Психолого-педагогические основы специальной (коррекционной)
  • ИКТ–компетентность педагогических работников в сфере образования лиц с ОВЗ
  • Основы олигофренопедагогики
  • Дошкольная олигофренопедагогика
  • Методика обучения русскому языку
  • Методика обучения математике
  • Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметных областях и коррекционных курсах
  • Воспитательная работа и внеурочная деятельность
  • Стажировка
  • Практика

Освоение программы завершается итоговой аттестацией в форме итогового междисциплинарного экзамена и защиты итоговой аттестационной работы.

Формируемые компетенции

  • Готов сознавать социальную значимость своей профессии, мотиваций к осуществлению профессиональной деятельности
  • Готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
  • Способен осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных   потребностей обучающихся
  • Готов руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
  • Способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ
  • Готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Способен к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий
  • Готов к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач
  • Способен осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
  • Способен проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры

Отзывы

Белякова Марина Николаевна

Директор Домодедовской средней общеобразовательной школы №4

В период с 05.04 по 17.05.2019 года коллектив учителей МАОУ Домодедовской СОШ № 4 с УИОП проходил курсы повышения квалификации в системе электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области. Занятия на курсах проводила к.п.н., доцент кафедры воспитательных систем АСОУ Куницына С.М. Отмечаем качество организации и проведения как высоко профессиональное, предложенный материал применим в практической деятельности. Курсы понравились не только содержанием, но и новизной, формой работы (обучение в дистанционной среде, прослушивание видео-лекций, выполнение практические заданий, изучение материалов, разработанных Куницыной С.М., обсуждение вопросов на форумах, входное, промежуточное и итоговое тестирование). Итог обучения – защита практико-значимой работы по актуальным проблемам правового воспитания в общеобразовательной организации. Выражаем благодарность кафедре воспитательных систем и лично к.п.н., доценту Куницыной С.М., информационно-ресурсному отделу АСОУ за актуально подобранный материал, интересное содержание электронных модулей программы.

Получить учебный план

Заполните поле
Заполните поле
Заполните поле

Перезвоним в течение рабочего дня и ответим на все вопросы

События

Новости по теме