Институт развития образования

Центр оценки качества образования

  1. Отдел экспертизы образовательной деятельности
  2. Отдел технологической модернизации системы общего образования

 

Направления деятельности Центра

  • Научно-методическое, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение оценки качества образования по стандартизированным процедурам лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических работников, надзорно-контрольная деятельность). Выполнение функций регионального оператора системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области и электронных мониторингов федеральных проектов («Наша новая школа», «Модернизация региональных систем общего образования»).
  • Разработка, апробация и внедрение систем показателей и методик оценки различных аспектов качества образования.
  • Проведение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.
  • Профессиональное развитие, организационно-управленческий консалтинг педагогических и руководящих работников по вопросам создания, функционирования и развития систем оценки качества образования, проведения стандартизированных оценочных процедур, мониторинговых и социологических исследований.
  • Обобщение, систематизация и распространение передового опыта построения, функционирования и развития систем оценки качества образования.

Задачи Центра

  • Переход от контроля качества образования к управлению качеством образования по результату.

Результат: единая система оценки качества образования в Московской области. Комплекс нормативного, методического обеспечения ЕСОКО МО.

  • Научно-методическое обеспечение единой системы оценки качества образования в Московской области (НИР).

Результат: отчеты по результатам проведения научно-исследовательских разработок по тематике оценки качества образования.

  • Переход на методологию и критерии оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Результат: модель инструментария для проведения оценочных процедур на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в Московской области. Единые подходы к оценке качества образования и диагностике образовательных достижений школьников.

  • Гармонизация оценочных процедур в системе образования Московской области.

Результат: модель оценочных процедур в системе образования Московской области.

  • Формирование банка контрольно-измерительных материалов, отвечающих требованиям международных исследований качества подготовки обучающихся для проведения региональных оценочных процедур.

Результат: банк КИМов, отвечающих требованиям международных исследований качества подготовки обучающихся для проведения региональных оценочных процедур.

  • Разработка тестов для системы независимого добровольного тестирования ЕАИС ОКО МО по обязательным предметам учебного плана в соответствии с ФГОС.

Результат: возможность для всех обучающихся Московской области пройти тестирование по всем предметам учебного плана в соответствии с ФГОС.

  • Сопровождение международных сравнительных исследований качества образования на территории Московской области.

Результат: информационно-аналитические материалы по результатам международных сравнительных исследований качества образования на территории Московской области и рекомендации для разработки и актуализации программ ПК.

  • Сопровождение федеральных оценочных процедур на территории Московской области.

Результат: информационно-аналитические материалы по результатам федеральных оценочных процедур на территории Московской области и рекомендации для разработки и актуализации программ ПК.

  • Организация и проведение региональных оценочных процедур (региональных диагностических работ).

Результат: информационно-аналитические материалы по результатам региональных оценочных процедур (региональных диагностических работ) и рекомендации для разработки и актуализации программ ПК.

  • Сопровождение проектирования, функционирования и развития внутришкольной системы оценки качества образования.

Результат: вариативные модели внутришкольной системы оценки качества образования, региональный конкурс лучших моделей.

  • Экспертная оценка основных образовательных программ, учебных планов, программ развития и других учебных, методических документов общеобразовательных организаций Московской области.

Результат: экспертные заключения и рекомендации для общеобразовательных организаций Московской области.

  • Развитие управленческого и экспертного потенциала в сфере оценки качества образования в системе общего образования Московской области.

Результат: тренинги, семинары, консультации, конференции, мастер-классы и программы магистерской подготовки для управленцев и аналитиков в системе образования Московской области.

  • Руководство деятельностью пилотных площадок ЦОКО ИРО по разработке и апробации инноваций в сфере оценки качества образования.

Результат: описание и диссеминация инновационных практик в сфере оценки качества образования.

  • Выполнение функций оператора ЕАИС ОКО МО в части модуля проведения региональных диагностических работ и модуля независимого добровольного тестирования обучающихся.

Результат: проведение РДР и независимого добровольного тестирования обучающихся в ЕАИС ОКО.

  • Информирование педагогического сообщества и широкой общественности о результатах различных оценочных процедур в общем образовании в Московской области.

Результат: публикации в СМИ, интернет-ресурсах.