Институт развития образования
Центр оценки качества образования
Начальник центра
Шибанова Ирина Владимировна
- Отдел экспертизы образовательной деятельности
- Отдел технологической модернизации системы общего образования
Направления деятельности Центра
- Научно-методическое, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение оценки качества образования по стандартизированным процедурам лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических работников, надзорно-контрольная деятельность). Выполнение функций регионального оператора системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области и электронных мониторингов федеральных проектов («Наша новая школа», «Модернизация региональных систем общего образования»).
- Разработка, апробация и внедрение систем показателей и методик оценки различных аспектов качества образования.
- Проведение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.
- Профессиональное развитие, организационно-управленческий консалтинг педагогических и руководящих работников по вопросам создания, функционирования и развития систем оценки качества образования, проведения стандартизированных оценочных процедур, мониторинговых и социологических исследований.
- Обобщение, систематизация и распространение передового опыта построения, функционирования и развития систем оценки качества образования.
Задачи Центра
- Переход от контроля качества образования к управлению качеством образования по результату.
Результат: единая система оценки качества образования в Московской области. Комплекс нормативного, методического обеспечения ЕСОКО МО.
- Научно-методическое обеспечение единой системы оценки качества образования в Московской области (НИР).
Результат: отчеты по результатам проведения научно-исследовательских разработок по тематике оценки качества образования.
- Переход на методологию и критерии оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Результат: модель инструментария для проведения оценочных процедур на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в Московской области. Единые подходы к оценке качества образования и диагностике образовательных достижений школьников.
- Гармонизация оценочных процедур в системе образования Московской области.
Результат: модель оценочных процедур в системе образования Московской области.
- Формирование банка контрольно-измерительных материалов, отвечающих требованиям международных исследований качества подготовки обучающихся для проведения региональных оценочных процедур.
Результат: банк КИМов, отвечающих требованиям международных исследований качества подготовки обучающихся для проведения региональных оценочных процедур.
- Разработка тестов для системы независимого добровольного тестирования ЕАИС ОКО МО по обязательным предметам учебного плана в соответствии с ФГОС.
Результат: возможность для всех обучающихся Московской области пройти тестирование по всем предметам учебного плана в соответствии с ФГОС.
- Сопровождение международных сравнительных исследований качества образования на территории Московской области.
Результат: информационно-аналитические материалы по результатам международных сравнительных исследований качества образования на территории Московской области и рекомендации для разработки и актуализации программ ПК.
- Сопровождение федеральных оценочных процедур на территории Московской области.
Результат: информационно-аналитические материалы по результатам федеральных оценочных процедур на территории Московской области и рекомендации для разработки и актуализации программ ПК.
- Организация и проведение региональных оценочных процедур (региональных диагностических работ).
Результат: информационно-аналитические материалы по результатам региональных оценочных процедур (региональных диагностических работ) и рекомендации для разработки и актуализации программ ПК.
- Сопровождение проектирования, функционирования и развития внутришкольной системы оценки качества образования.
Результат: вариативные модели внутришкольной системы оценки качества образования, региональный конкурс лучших моделей.
- Экспертная оценка основных образовательных программ, учебных планов, программ развития и других учебных, методических документов общеобразовательных организаций Московской области.
Результат: экспертные заключения и рекомендации для общеобразовательных организаций Московской области.
- Развитие управленческого и экспертного потенциала в сфере оценки качества образования в системе общего образования Московской области.
Результат: тренинги, семинары, консультации, конференции, мастер-классы и программы магистерской подготовки для управленцев и аналитиков в системе образования Московской области.
- Руководство деятельностью пилотных площадок ЦОКО ИРО по разработке и апробации инноваций в сфере оценки качества образования.
Результат: описание и диссеминация инновационных практик в сфере оценки качества образования.
- Выполнение функций оператора ЕАИС ОКО МО в части модуля проведения региональных диагностических работ и модуля независимого добровольного тестирования обучающихся.
Результат: проведение РДР и независимого добровольного тестирования обучающихся в ЕАИС ОКО.
- Информирование педагогического сообщества и широкой общественности о результатах различных оценочных процедур в общем образовании в Московской области.
Результат: публикации в СМИ, интернет-ресурсах.