Отдел экспертизы образовательной деятельности Института развития образования

Центр качества образования - структурное подразделение ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», осуществляющее научное, методическое, организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования в системе образования Московской области.

В этом качестве Центр принял участие в реализации областных целевых программ «Развитие образования в Московской области (2001-2005, 2006-2010), Национального проекта «Образование», Регионального комплексного проекта модернизации образования, проектов федеральной целевой программы развития образования, проектов Национального Фонда подготовки кадров.

Центр качества образования сыграл ведущую роль в разработке и внедрении в Московской области системы оценки качества образования на основе кластерной модели, электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области, порядка проведения государственной аккредитации образовательных учреждений с учетом качества образования, в нормативном и методическом обеспечении учета внеучебных достижений обучающихся

Разработанные и реализованные Центром программы повышения квалификации, проведенные семинары внесли существенный вклад в формирование современных компетенций управленческих кадров системы образования Московской области, обеспечение их готовности к проведению модернизации образовательных систем. Результаты исследований и разработок сотрудников Центра получили признание в российском научном сообществе, используются в управленческой практике региональных систем образования.

 

Направления деятельности

  • Научно-методическое, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение оценки качества образования по стандартизированным процедурам лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических работников, надзорно-контрольная деятельность).
  • Выполнение функций регионального оператора системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области и электронных мониторингов федеральных проектов («Наша новая школа», «Модернизация региональных систем общего образования»).
  • Разработка, апробация и внедрение систем показателей и методик оценки различных аспектов качества образования.
  • Проведение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.
  • Профессиональное развитие, организационно-управленческий консалтинг педагогических и руководящих работников по вопросам создания, функционирования и развития систем оценки качества образования, проведения стандартизированных оценочных процедур, мониторинговых и социологических исследований.
  • Обобщение, систематизация и распространение передового опыта построения, функционирования и развития систем оценки качества образования.

Ознакомиться подробнее с порядком проведения экспертиз ДПО ПК.