Организационно-правовое управление

Начальник управления
Худов Александр Михайлович
Миссия
Миссия организационно-правового управления-Организационно-правовое обеспечение деятельности и эффективного функционирования АСОУ.
Цели и задачи
Задачами организационно-правового управления являются:
- Организация и сопровождение документационного обеспечения деятельности АСОУ.
- Контроль за ведением и соблюдением единой системы делопроизводства в структурных подразделениях АСОУ.
- Комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивного фонда документов, образованных в процессе деятельности АСОУ.
- Правовое сопровождение деятельности АСОУ и ее структурных подразделений.
- Осуществление кадровой политики и работы с персоналом в АСОУ, обеспечение подготовки документов по личному составу АСОУ.
- Осуществление мониторинга и анализа состояния финансово-хозяйственной деятельности АСОУ с целью выявления обстоятельств, могущих негативно влиять на ее эффективность.
- Подготовка и осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации обстоятельств, могущих негативно влиять на эффективность деятельности АСОУ.
- Своевременное выявление угроз безопасности объектов АСОУ и работников, а также причин и условий, способствующих возможному причинению финансового, материального и иного ущерба АСОУ, на основе использования правовых, организационных и инженерно-технических мер и средств обеспечения безопасности.
-
Направления работы
Функции организационно-правового управления:
- Осуществляет прием и регистрацию корреспонденции, поступившей в адрес АСОУ, подготавливает ее к докладу ректору; отправляет исходящую корреспонденцию средствами почтовой связи.
- Осуществляет подготовку по поручению ректора проектов приказов, распоряжений, писем, справок и иных документов, согласовывает их с другими структурными подразделениями АСОУ.
- Осуществляет редактирование проектов документов по поручению ректора и проректоров АСОУ.
- Обеспечивает изготовление, копирование, учет копий документов, используемых в работе АСОУ; осуществляет рассылку документов в структурные подразделения АСОУ и должностным лицам.
- Осуществляет заверение копий документов, изданных в АСОУ, заверение доверенностей от работников АСОУ на получение денежных средств.
- Осуществляет контроль за оформлением документов, представляемых на подписание ректору, на предмет их соответствия правилам делопроизводства и документооборота.
- Осуществляет прием, передачу и учет факсограмм, телефонограмм, телеграмм, электронных сообщений и иной информации, поступающей в адрес АСОУ.
- Осуществляет подготовку материалов к совещаниям, обеспечивает их своевременную и полную рассылку заинтересованным лицам, оформляет протоколы совещаний.
- Осуществляет размещение отчетов и иных документов в автоматизированных системах в случаях, предусмотренных законодательством.
- Осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения поручений ректора АСОУ.
- Организует прием посетителей ректором и работу с обращениями граждан и организаций.
- Обеспечивает формирование дел, их хранение, своевременную передачу дел на архивное хранение и формирование собственного архива дел, уничтожение дел.
- Осуществляет методическое руководство и помощь структурным подразделениям АСОУ по вопросам организации контроля и проверки документов и поручений.
- Составляет номенклатуру дел АСОУ.
- Осуществляет работу по комплектованию АСОУ кадрами, по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.
- Обеспечивает своевременное оформление приема, перевода, увольнения, предоставления отпусков работникам АСОУ в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами АСОУ.
- Участвует в подготовке документов для проведения аттестации педагогических работников, конкурсов на замещение вакантных должностей научно-педагогических работников в АСОУ, выборов заведующих кафедрами и деканов факультетов.
- Организует учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников АСОУ, сведений о трудовой деятельности по форме СТД-Р, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления работников АСОУ к поощрениям и награждениям.
- Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, формирование и передачу в территориальный орган ПФР сведений о трудовой деятельности работников по форме СЗВ-ТД в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам АСОУ.
- Контролирует исполнение в АСОУ трудового законодательства Российской Федерации, приказов и распоряжений ректора по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.
- Осуществляет составление графиков отпуско.Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в структурных подразделениях АСОУ и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, готовит проекты приказов о наложении дисциплинарных взысканий.
- Организует выдачу справок обучающимся в АСОУ по программам высшего образования, ведение личных учебных карточек и личных дел указанных обучающихся.
- Принимает участие в разработке документов правового характера, локальных нормативных актов АСОУ.
- Ведет претензионно-исковую работу.Осуществляет подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в действующие локальные нормативные акты, приказы, распоряжения АСОУ в связи с изменениями законодательства Российской Федерации.
- По поручению ректора представляет АСОУ в судах.
- Осуществляет учет и хранение судебных и арбитражных дел.
- Принимает участие в работе по заключению договоров, соглашений, государственных контрактов, проведении их правовой экспертизы.
- Разрабатывает примерные формы договоров, государственных контрактов.
- Осуществляет подготовку правовых заключений по вопросам деятельности АСОУ.
- Согласовывает проекты приказов, распоряжений, договоров, государственных контрактов, инструкций, положений и другие документы правового характера.
- Принимает участие в оформлении материалов о привлечении работников АСОУ к дисциплинарной и/или материальной ответственности.
- Осуществляет действия по подготовке и проведению государственной регистрации АСОУ, внесении изменений в Устав, внесении изменений в сведения государственного реестра о юридическом лице, государственной регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в пользовании АСОУ.
- Оказывает правовую помощь структурным подразделениям АСОУ в подготовке и оформлении документов по вопросам их деятельности.
- Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, в части, касающейся определения потребности в товарах, работах, услугах.
- Осуществляет контроль за надлежащим расчетом начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного заказа.
- Выявляет нарушения при проведении конкурентных процедур, наносящих (могущих нанести) ущерб интересам АСОУ.
- Осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов, а также участвует в подготовке решений, способствующих эффективному использованию выделяемых ресурсов, минимизации затрат и исключению фактов неисполнения обязательств по государственным контрактам.
- Проводит контрольные мероприятия, направленные на предотвращение нецелевого и неэффективного использования денежных средств и материальных ресурсов АСОУ.
- Организует и проводит в установленном порядке служебные расследования по фактам утечки информации, содержащей сведения ограниченного распространения, происшествий с работниками АСОУ, нарушений установленных режимных мер, а также иных событий, повлекших за собой ущерб экономическим, финансовым и иным интересам АСОУ.
- Обобщает информацию, поступающую в результате повседневной деятельности АСОУ, с целью выявления проблемных ситуаций, требующих рассмотрения ректором.
- Анализирует информацию о контрагентах, юридических лицах и иных хозяйствующих субъектах, находящихся в сфере интересов АСОУ лиц, докладывает руководству АСОУ о целесообразности (нецелесообразности) дальнейшей работы с ними.
- Определяет финансовые и предпринимательские риски посредством проведения информационно-аналитической работы с договорной документацией.
- Выявляет действия работников, наносящие ущерб экономическим, финансовым и иным интересам АСОУ, а также ее деловой репутации.
- Выявляет среди кандидатов, поступающих на работу в АСОУ, и работников АСОУ лиц, в отношении которых имеется информация о наличии компрометирующих сведений, могущих повлечь ущерб интересам АСОУ.
- Разрабатывает и координирует меры по профилактике коррупции в АСОУ.
- Принимает меры по обеспечению безопасности работников АСОУ в случае поступления информации об угрозах, связанных с их служебной деятельностью.
- Проводит проверки и мониторинг эксплуатации информационных систем в АСОУ, в том числе с применением специальных программ.