Кафедра методики воспитания и дополнительного образования

Заведующий кафедрой
Кирсанова Вероника Геннадиевна
Кандидат психологических наук
«Вся жизнь есть обучение, и каждый в ней учитель и вечный ученик». А. Маслоу
Деятельность кафедры
- переподготовка и повышение квалификации по 25 программам работников учреждений дошкольного, школьного, среднего профессионального и дополнительного образования;
- переподготовка работников системы образования Подмосковья по двум программам «Менеджмент в образовании» и «Педагогика и психология дополнительного образования детей».
Вероника Кирсанова – заведующая кафедрой, кандидат психологических наук, доцент, преподаватель с 17-летним стажем.
В коллективе кафедры трудятся девять кандидатов и два доктора наук.
-
Курсы повышения квалификации
Самые популярные из разработанных кафедрой курсов повышения квалификации: «Внеурочная деятельность обучающихся: от проектирования к реализации», «Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся» и «Технология проектной и учебно-исследовательской деятельности».
Одно из актуальных направление научной деятельности кафедры – профориентация в школе.
-
Эксперты федерального уровня
Среди работников кафедры – эксперты федерального уровня. Они участвуют, например, в апробации в Московской области госпрограммы «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025».
Члены кафедры входят в жюри областных конкурсов и фестивалей «Лучший по профессии», «Педагог-психолог Подмосковья», «Сердце отдаю детям», и «Юные таланты Московии».
Состав кафедры
Материалы кафедры
Новости
Информация об основных и предстоящих событиях
Публикации
Книга
2021
Краткая энциклопедия школьного воспитания: учебное пособие
В учебном пособии изложены теория и практика управления воспитательным процессом в образовательной организации. Многие вопросы освещены по-новому в связи с тенденциями развития современной отечественной школы.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений, начинающих педагогов-практиков, слушателей системы повышения квалификации, а также может быть полезно заместителям директоров школ по воспитательной работе, классным руководителям (воспитателям) и всем, кто неравнодушен к проблемам воспитания.
Книга
2021
Диагностические технологии в оценке личностных и коллективных результатов воспитательного процесса: учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие посвящено использованию диагностических технологий в оценке личностных и коллективных результатов воспитательного процесса. В нем содержатся методики изучения уровней: воспитанности (личностных результатов) обучающихся; профессиональных качеств классных руководителей и педагогических знаний родителей. Описывается содержание и технология диагностического анализа в воспитании личности обучающегося, а также методика проведения коллективного анализа воспитательной деятельности образовательной организации (коллективных результатов). Пособие составлено в помощь заместителям директоров школ по воспитательной работе, классным руководителям (воспитателям), а также практическим психологам, студентам педагогических вузов и всем тем, кто неравнодушен к проблемам воспитания.
Книга
2021
Развитие воспитывающего потенциала образовательной среды дошкольной образовательной организации: монография
ISBN 978-5-91543-325-9
В монографии рассматриваются теоретические и практические аспекты развития воспитывающего потенциала образовательной среды дошкольной образовательной организации. Сочетание теории и практических рекомендаций способствует пониманию феномена "воспитывающий потенциал образовательной среды" и формированию профессиональных компетенций моделирования его реализации и развития. Монография адресована педагогическим и руководящим работникам дошкольных образовательных организаций, работникам органов управления образованием различных уровней, научным работникам и преподавателям педагогических вузов.