Логотип

Кафедра методики воспитания и дополнительного образования

Заведующий кафедрой

Кирсанова Вероника Геннадиевна

Кандидат психологических наук

Подробнее
«Вся жизнь есть обучение, и каждый в ней учитель и вечный ученик». А. Маслоу

Деятельность кафедры

  • переподготовка и повышение квалификации по 25 программам работников учреждений дошкольного, школьного, среднего профессионального и дополнительного образования;
  • переподготовка работников системы образования Подмосковья по двум программам «Менеджмент в образовании» и «Педагогика и психология дополнительного образования детей».

Вероника Кирсанова – заведующая кафедрой, кандидат психологических наук, доцент, преподаватель с 17-летним стажем.

В коллективе кафедры трудятся девять кандидатов и два доктора наук.

  • Курсы повышения квалификации

    Самые популярные из разработанных кафедрой курсов повышения квалификации: «Внеурочная деятельность обучающихся: от проектирования к реализации», «Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся» и «Технология проектной и учебно-исследовательской деятельности».

    Одно из актуальных направление научной деятельности кафедры – профориентация в школе.

     

  • Эксперты федерального уровня

    Среди работников кафедры – эксперты федерального уровня. Они участвуют, например, в апробации в Московской области госпрограммы «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025».

    Члены кафедры входят в жюри областных конкурсов и фестивалей «Лучший по профессии», «Педагог-психолог Подмосковья», «Сердце отдаю детям», и «Юные таланты Московии».

     

Материалы кафедры

Информация об основных и предстоящих событиях

Вебинар

Предварительная программа
Начало в 15:00

Региональный научно-практический вебинар «Планирование и диагностика в работе классного руководителя»

Педагогам Общая информация Директорам школ

Вебинар

Начало в 11:00

Региональный форум «Безопасное детство»

Педагогам Общая информация Директорам школ

Вебинар

Предварительная программа
Начало в 15:00

Региональный научно-практический семинар «Что нужно знать учителю о профилактике вовлечения детей и подростков в несанкционированные акции»

Педагогам Сотрудникам АСОУ Директорам школ

Вебинар

Начало в 15:00

Региональный проблемно-тематический семинар «Нравственный пример в духовно-нравственном развитии и воспитании личности гражданина России»

Педагогам Директорам школ

Вебинар

Начало в 15:00

Инновационный проект «Подмосковный классный час» в региональной системе школьного воспитания

Педагогам Директорам школ Заместителям директоров школ

Форум

Предварительная программа
Начало в 12:43

Форум психологических технологий

Педагогам Сотрудникам АСОУ Директорам школ Педагоги-психологи

Публикации

2021

М.П. Нечаев

Краткая энциклопедия школьного воспитания: учебное пособие

М.П. Нечаев

В учебном пособии изложены теория и практика управления воспитательным процессом в образовательной организации. Многие вопросы освещены по-новому в связи с тенденциями развития современной отечественной школы.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений, начинающих педагогов-практиков, слушателей системы повышения квалификации, а также может быть полезно заместителям директоров школ по воспитательной работе, классным руководителям (воспитателям) и всем, кто неравнодушен к проблемам воспитания.

Педагогам Студентам Аспирантам Директорам школ Заместителям директоров школ Психолого-педагогическая

2021

М.П. Нечаев

Диагностические технологии в оценке личностных и коллективных результатов воспитательного процесса: учебно-методическое пособие

М.П. Нечаев

Учебно-методическое пособие посвящено использованию диагностических технологий в оценке личностных и коллективных результатов воспитательного процесса. В нем содержатся методики изучения уровней: воспитанности (личностных результатов) обучающихся; профессиональных качеств классных руководителей и педагогических знаний родителей. Описывается содержание и технология диагностического анализа в воспитании личности обучающегося, а также методика проведения коллективного анализа воспитательной деятельности образовательной организации (коллективных результатов). Пособие составлено в помощь заместителям директоров школ по воспитательной работе, классным руководителям (воспитателям), а также практическим психологам, студентам педагогических вузов и всем тем, кто неравнодушен к проблемам воспитания.

Педагогам Студентам Аспирантам Директорам школ Заместителям директоров школ Психолого-педагогическая

2021

М.П. Нечаев, Н.В. Ермолина

Развитие воспитывающего потенциала образовательной среды дошкольной образовательной организации: монография

М.П. Нечаев, Н.В. Ермолина

ISBN 978-5-91543-325-9
В монографии рассматриваются теоретические и практические аспекты развития воспитывающего потенциала образовательной среды дошкольной образовательной организации. Сочетание теории и практических рекомендаций способствует пониманию феномена "воспитывающий потенциал образовательной среды" и формированию профессиональных компетенций моделирования его реализации и развития. Монография адресована педагогическим и руководящим работникам дошкольных образовательных организаций, работникам органов управления образованием различных уровней, научным работникам и преподавателям педагогических вузов.

Педагогам Студентам Аспирантам Директорам школ Заместителям директоров школ Психолого-педагогическая