Кафедра методики воспитания и дополнительного образования
Деятельность кафедры
- переподготовка и повышение квалификации по 25 программам работников учреждений дошкольного, школьного, среднего профессионального и дополнительного образования;
- переподготовка работников системы образования Подмосковья по двум программам «Менеджмент в образовании» и «Педагогика и психология дополнительного образования детей».
Вероника Кирсанова – заведующая кафедрой, кандидат психологических наук, доцент, преподаватель с 17-летним стажем.
В коллективе кафедры трудятся девять кандидатов и два доктора наук.
-
Курсы повышения квалификации
Самые популярные из разработанных кафедрой курсов повышения квалификации: «Внеурочная деятельность обучающихся: от проектирования к реализации», «Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся» и «Технология проектной и учебно-исследовательской деятельности».
Одно из актуальных направление научной деятельности кафедры – профориентация в школе.
-
Эксперты федерального уровня
Среди работников кафедры – эксперты федерального уровня. Они участвуют, например, в апробации в Московской области госпрограммы «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025».
Члены кафедры входят в жюри областных конкурсов и фестивалей «Лучший по профессии», «Педагог-психолог Подмосковья», «Сердце отдаю детям», и «Юные таланты Московии».
Эксперты федерального и регионального уровня
- Беспятова Н.К. Региональный эксперт программ дополнительного профессионального образования.
- Кирсанова В.Г. Федеральный эксперт программ дополнительного профессионального образования.
- Нечаев М.П. Председатель региональной экспертной комиссии МОМО по сертификации дополнительных профессиональных программа повышения квалификации.
- Усова С.Н. Федеральный эксперт с правом проведения экспертиз в сфере образования, вид экспертизы - научная экспертиза учебных изданий, региональный эксперт программ дополнительного профессионального образования.
- Першина Л.А. Эксперт Федерального Совета по работе служб школьной медиации.
- Региональный эксперт программ дополнительного профессионального образования.
- Романова Г.А. Региональный эксперт программ дополнительного профессионального образования.
- Штанько И.В. Региональный эксперт программ дополнительного профессионального образования.
- Яковлев Д.Е. - член регионального межведомственного координационного Совета по патриотическому воспитанию в Московской области; член региональной экспертной комиссии МОМО по сертификации дополнительных профессиональных программа повышения квалификаци; член редакционного совета научно-методического журнала «Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения».
Членство в профессиональных ассоциациях- Беспятова Н.К. - академик Республиканской академии дополнительного образования.
- Кирсанова В.Г. - член Областного общества психологов образования на базе ГОУ ВО МО МГОУ. Член Ассоциации понимающей психотерапии.
- Назаренко-Матвеева - действительный член Международной Профессиональной Гильдии психологов-игропрактиков; консультативный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, член Международного Совета Музеев (ИКОМ) при ЮНЕСКО, член Федерации космонавтики России.
- Нечаев М.П. - академик Международной академии наук педагогического образования.
- Петренко А.И. - академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка; академик Международной Академии туризма и краеведения, профессор академии военных наук, эксперт Ассоциации специалистов по информационным операциям.
- Штанько И.В. - академик Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова, президент Малой академии народного искусства Москвы и Московской области, академик Республиканской академии дополнительного образования, почетный академик Российской Академии народного искусства, член Союза народных художников России.
- Яковлев Д.Е. - академик Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Ос
-
Научные и методические публикации
- Нечаев М. П. Инструменты и технологии в работе классного руководителя:
учебно-методическое пособие. - Штанько И. В. Работа классного руководителя в условиях инклюзивного образования: учебно-методическое пособие.
- Ашихмина О. А., Кирсанова В. Г., Першина Л. А. Тактики эффективной педагогической коммуникации в работе классного руководителя: учебно-методическое пособие.
- Нечаев М. П. Инструменты и технологии в работе классного руководителя:
-
Благодарности кафедре
-
благодарность АСОУ от г.о. Дмитров
PDF, 71.4 Кб -
Благодарность Губернатора Нечаеву М.П.
PDF, 1.4 Мб -
Благодарственное письмо Нечаеву М.П.
PDF, 400.7 Кб -
Благодарственное письмо Яковлеву Д.Е.
PDF, 331.8 Кб -
Благодарственное письмо Яковлеву Д.Е.
PDF, 358.6 Кб -
Благодарственное письмо Нечаеву М.П.
PDF, 395.9 Кб -
Благодарственное письмо Нечаеву М.П.
JPG, 3.1 Мб -
Благодарность Кирсановой В. Г.
PDF, 150.7 Кб -
Благодарственное письмо Нечаеву М.П.
JPG, 87.4 Кб -
Благодарственное письмо Куницыной С.М.
PDF, 334.7 Кб -
Благодарственное письмо Т.М. Назаренко-Матвеевой
JPEG, 190.7 Кб -
Благодарность Штанько И.В.
JPG, 246.8 Кб -
Благодарственное Нечаеву М.П.
PDF, 334.7 Кб
-
Состав кафедры
Материалы кафедры
Новости
Информация об основных и предстоящих событиях
Публикации
Краткая энциклопедия школьного воспитания: учебное пособие
В учебном пособии изложены теория и практика управления воспитательным процессом в образовательной организации. Многие вопросы освещены по-новому в связи с тенденциями развития современной отечественной школы.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений, начинающих педагогов-практиков, слушателей системы повышения квалификации, а также может быть полезно заместителям директоров школ по воспитательной работе, классным руководителям (воспитателям) и всем, кто неравнодушен к проблемам воспитания.
Диагностические технологии в оценке личностных и коллективных результатов воспитательного процесса: учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие посвящено использованию диагностических технологий в оценке личностных и коллективных результатов воспитательного процесса. В нем содержатся методики изучения уровней: воспитанности (личностных результатов) обучающихся; профессиональных качеств классных руководителей и педагогических знаний родителей. Описывается содержание и технология диагностического анализа в воспитании личности обучающегося, а также методика проведения коллективного анализа воспитательной деятельности образовательной организации (коллективных результатов). Пособие составлено в помощь заместителям директоров школ по воспитательной работе, классным руководителям (воспитателям), а также практическим психологам, студентам педагогических вузов и всем тем, кто неравнодушен к проблемам воспитания.
Развитие воспитывающего потенциала образовательной среды дошкольной образовательной организации: монография
ISBN 978-5-91543-325-9
В монографии рассматриваются теоретические и практические аспекты развития воспитывающего потенциала образовательной среды дошкольной образовательной организации. Сочетание теории и практических рекомендаций способствует пониманию феномена "воспитывающий потенциал образовательной среды" и формированию профессиональных компетенций моделирования его реализации и развития. Монография адресована педагогическим и руководящим работникам дошкольных образовательных организаций, работникам органов управления образованием различных уровней, научным работникам и преподавателям педагогических вузов.