Логотип

Деятельность кафедры

  • переподготовка и повышение квалификации по 25 программам работников учреждений дошкольного, школьного, среднего профессионального и дополнительного образования;
  • переподготовка работников системы образования Подмосковья по двум программам «Менеджмент в образовании» и «Педагогика и психология дополнительного образования детей».

Вероника Кирсанова – заведующая кафедрой, кандидат психологических наук, доцент, преподаватель с 17-летним стажем.

В коллективе кафедры трудятся девять кандидатов и два доктора наук.

  • Курсы повышения квалификации

    Самые популярные из разработанных кафедрой курсов повышения квалификации: «Внеурочная деятельность обучающихся: от проектирования к реализации», «Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся» и «Технология проектной и учебно-исследовательской деятельности».

    Одно из актуальных направление научной деятельности кафедры – профориентация в школе.

     

  • Эксперты федерального уровня

    Среди работников кафедры – эксперты федерального уровня. Они участвуют, например, в апробации в Московской области госпрограммы «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025».

    Члены кафедры входят в жюри областных конкурсов и фестивалей «Лучший по профессии», «Педагог-психолог Подмосковья», «Сердце отдаю детям», и «Юные таланты Московии».

    Эксперты федерального и регионального уровня

    1. Беспятова Н.К. Региональный эксперт программ дополнительного профессионального образования.
    2. Кирсанова В.Г. Федеральный эксперт программ дополнительного профессионального образования.
    3. Нечаев М.П. Председатель региональной экспертной комиссии МОМО по сертификации дополнительных профессиональных программа повышения квалификации.
    4. Усова С.Н. Федеральный эксперт с правом проведения экспертиз в сфере образования, вид экспертизы - научная экспертиза учебных изданий, региональный эксперт программ дополнительного профессионального образования. 
    5. Першина Л.А. Эксперт Федерального Совета по работе служб школьной медиации.
    6. Региональный эксперт программ дополнительного профессионального образования.
    7. Романова Г.А. Региональный эксперт программ дополнительного профессионального образования. 
    8. Штанько И.В. Региональный эксперт программ дополнительного профессионального образования.
    9. Яковлев Д.Е. - член регионального  межведомственного координационного Совета по патриотическому воспитанию в Московской области; член региональной экспертной комиссии МОМО по сертификации дополнительных профессиональных программа повышения квалификаци; член редакционного совета научно-методического журнала «Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения».


    Членство в профессиональных ассоциациях

    1. Беспятова Н.К. - академик Республиканской академии дополнительного образования.
    2. Кирсанова В.Г. - член Областного общества психологов образования на базе ГОУ ВО МО МГОУ. Член Ассоциации понимающей психотерапии.
    3. Назаренко-Матвеева - действительный член Международной Профессиональной Гильдии психологов-игропрактиков; консультативный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, член Международного Совета Музеев (ИКОМ) при ЮНЕСКО, член Федерации космонавтики России.
    4. Нечаев М.П. - академик Международной академии наук педагогического образования.
    5. Петренко А.И. - академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка; академик Международной Академии туризма и краеведения, профессор академии военных наук, эксперт Ассоциации специалистов по информационным операциям.
    • Штанько И.В. - академик  Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова, президент Малой академии народного искусства Москвы и Московской области, академик Республиканской академии дополнительного образования,  почетный академик Российской Академии народного искусства, член Союза народных художников России.
    • Яковлев Д.Е. - академик  Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Ос

Состав кафедры

Буква А
Буква А
Буква А
Буква А

Петренко Анатолий Иванович

Доцент

Фролова Светлана Леонидовна

Профессор

Куницына Светлана Михайловна

Доцент

Малева Зинаида Петровна

Доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования

Романова Галина Александровна

Доцент

Штанько Ирина Вениаминовна

доцент

Назаренко-Матвеева Татьяна Михайловна

Доцент

Яковлев Денис Евгеньевич

Доцент

Усова Светлана Николаевна

Доцент

Тихонов Евгений Викторович

Доцент

Беспятова Надежда Константиновна

Доцент

Нечаев Михаил Петрович

Профессор

Материалы кафедры

Информация об основных и предстоящих событиях

Вебинар

Начало в 16:00

Региональный научно-практический вебинар «Планирование и диагностика в работе классного руководителя»

Педагогам Общая информация Директорам школ

Вебинар

Начало в 15:00

Региональный вебинар «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности»

Педагогам Директорам школ

Вебинар

Начало в 15:00

Региональный вебинар «Тактики эффективной педагогической коммуникации в работе классного руководителя»

Педагогам Директорам школ

Семинар

Начало в 11:00

Региональный научно-практический семинар «Управление качеством реализации модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания»

Педагогам Директорам школ Классному руководителю

Конференция

Начало в 11:00

Всероссийская научно – практическая интернет–конференция «Развитие социокультурной среды образовательной организации в условиях реализации национального проекта «Образование»

Педагогам Директорам школ

Вебинар

Начало в 14:00

Вебинар «Эффективный классный час в системе воспитания Московской области»

Педагогам Директорам школ Классному руководителю

Публикации

2021

М.П. Нечаев

Скачать

Краткая энциклопедия школьного воспитания: учебное пособие

М.П. Нечаев

В учебном пособии изложены теория и практика управления воспитательным процессом в образовательной организации. Многие вопросы освещены по-новому в связи с тенденциями развития современной отечественной школы.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений, начинающих педагогов-практиков, слушателей системы повышения квалификации, а также может быть полезно заместителям директоров школ по воспитательной работе, классным руководителям (воспитателям) и всем, кто неравнодушен к проблемам воспитания.

Педагогам Студентам Аспирантам Директорам школ Заместителям директоров школ Психолого-педагогическая

2021

М.П. Нечаев

Скачать

Диагностические технологии в оценке личностных и коллективных результатов воспитательного процесса: учебно-методическое пособие

М.П. Нечаев

Учебно-методическое пособие посвящено использованию диагностических технологий в оценке личностных и коллективных результатов воспитательного процесса. В нем содержатся методики изучения уровней: воспитанности (личностных результатов) обучающихся; профессиональных качеств классных руководителей и педагогических знаний родителей. Описывается содержание и технология диагностического анализа в воспитании личности обучающегося, а также методика проведения коллективного анализа воспитательной деятельности образовательной организации (коллективных результатов). Пособие составлено в помощь заместителям директоров школ по воспитательной работе, классным руководителям (воспитателям), а также практическим психологам, студентам педагогических вузов и всем тем, кто неравнодушен к проблемам воспитания.

Педагогам Студентам Аспирантам Директорам школ Заместителям директоров школ Психолого-педагогическая

2021

М.П. Нечаев, Н.В. Ермолина

Скачать

Развитие воспитывающего потенциала образовательной среды дошкольной образовательной организации: монография

М.П. Нечаев, Н.В. Ермолина

ISBN 978-5-91543-325-9
В монографии рассматриваются теоретические и практические аспекты развития воспитывающего потенциала образовательной среды дошкольной образовательной организации. Сочетание теории и практических рекомендаций способствует пониманию феномена "воспитывающий потенциал образовательной среды" и формированию профессиональных компетенций моделирования его реализации и развития. Монография адресована педагогическим и руководящим работникам дошкольных образовательных организаций, работникам органов управления образованием различных уровней, научным работникам и преподавателям педагогических вузов.

Педагогам Студентам Аспирантам Директорам школ Заместителям директоров школ Психолого-педагогическая