Институт развития образования

Барсуков Игорь Евгеньевич

кандидат наук

 

Цели и задачи

Цель:

  • Повышение уровня компетенций руководящих и педагогических кадров для успешного выполнения ими профессиональных функций в условиях модернизации системы образования Московской области;
  • достижение высокого качества осуществляемой в Институте научно-методической, образовательной и экспертно-аналитической деятельности по развитию системы образования Московской области.

Задачи:

  1. Проведение прикладных и поисковых научных исследований по наиболее актуальным проблемам развития системы образования Московской области
  2. Распространение результатов прикладных и поисковых научных исследований и знаний в профессиональной среде, экспертная и консультационная поддержка управленческой и педагогической деятельности в системе образования
  3. Создание условий для профессионального роста руководящих и педагогических кадров Московской области, в том числе разработка новых подходов к организации учебной деятельности.
  4. Поддержка модернизации системы образования Московской области на основе интеграции образования, науки, инновационной педагогической практики, информационных и сетевых технологий в образовании.  
  5. Координация мероприятий целевых федеральных и региональных государственных программ развития образования Московской области.  
  6. Поддержка разработки и реализации стратегий и программ развития образования Московской области   
  7. Проведение стратегического консалтинга для образовательных организаций   
  8. Оценка качества образования с использованием современного исследовательского инструментария (включая современные тесты).   
  9. Проведение мониторинговых исследований, создающих репрезентативную базу данных по образованию, в том числе лонгитюдных исследований   
  10. Осуществление мониторинга реализации государственной политики в области образования
  • Направления работы

    1. Создание и сопровождение системы формирующего и критериального оценивания школьников;
    2. Создание и сопровождение системы управления образовательной организацией по результатам;   
    3. Создание и сопровождение системы методической поддержки образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем;  
    4. Внедрение и сопровождение эффективных практик по обеспечению качества и доступности образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;  
    5. Внедрение системы сопровождения Программ развития образовательных организаций и муниципальных образовательных систем;  
    6. Поддержка муниципальных проектных офисов по внедрению и тиражированию эффективных образовательных практик  
    7. Выявление дефицитов и разработка рекомендаций для программ ПК педагогических работников;    
    8. Системный мониторинг и выявление барьеров, ограничений и системных проблем, подготовка управленческих решений для образовательных систем;  
    9. Формирование рекомендаций, прогнозов для разработки стратегии развития муниципальных и школьных образовательных систем на основе данных     
    10. Разработка навигатора по профориентации для муниципальных образовательных систем в соответствии с социально-экономическими потребностями территорий   
    11. 11. Сопровождение стратегических инициатив и образовательных проектов, направленных на развитие навыков 21 века;   
    12. 12. Развитие управленческого и экспертного потенциала в системе образования Московской области   
    13. 13. Гармонизация оценочных процедур в системе образования Московской области   
    14. 14. Создание эффективных аналитических инструментов для управления образовательной организацией  
    15. 15. Проектирование, функционирование и развитие внутришкольной системы оценки качества образования.

Материалы подразделения

Новости

Информация об основных и предстоящих событиях

Вебинар

Начало в 11:00

Возможности и перспективы сетевого взаимодействия в информационном сопровождении процесса модернизации образования Московской области

Общая информация Директорам школ

Конференция

Начало в 11:00

Региональная онлайн-конференция Кружкового движения НТИ

Педагогам Студентам Аспирантам Директорам школ

Вебинар

Начало в 11:00

Воспитательный ресурс современного урока и его эффективная реализация

Регистрация до 2 апреля

Педагогам

Вебинар

Начало в 15:00

Феноменология конфликта: причины возникновения, структура и динамика

Регистрация до 4 марта

Педагогам Общая информация

Семинар

Начало в 10:00

Первые шаги к успеху в организации проектной деятельности по конструированию и робототехнике

Регистрация до 25 февраля

Педагогам

Семинар

Начало в 11:00

Эффективные технологии успешного социального лифтинга обучающихся

Регистрация до 11 февраля

Педагогам

Публикации

2018

Корнетов Г.Б

Историко-педагогический ежегодник

Корнетов Г.Б

В ежегоднике авторы представляют проблемы истории зарубежной и отечественной педагогики: учебный диалог в пособиях X-XI века, познавательный потенциал концепта «базовая модель школьного образования», А. Миллер о деструктивных последствиях воспитания для развития личности человека, мировоззренческие и нравственные аспекты образования и др.

2018

Г.Б. Корнетов, Е.Н. Астафьева, А.И. Салов

Педагогические феномены прошлого и настоящего

Г.Б. Корнетов, Е.Н. Астафьева, А.И. Салов

ISBN 978-5-91543-249-8
В монографии рассматривается широкий круг проблем развития педагогики и образования на Западе и в России в конце XIX – начале XXI в.

Педагогам Студентам Аспирантам Соискателям

2018

Г.Б. Корнетова, А.И. Салова

Эволюция практики образования и педагогической науки в прошлом и настоящем

Г.Б. Корнетова, А.И. Салова

ISBN 978-5-91543-252-8
В монографии рассматривается широкий круг проблем истории педагогики, теории и практики отечественного и зарубежного образования.

Педагогам Студентам Аспирантам Соискателям Директорам школ

2018

Г.Б. Корнетов

Развитие теории и практики образования: история и современность

Г.Б. Корнетов

Автор монографии рассматривает подходы к историко-теоретическому осмыслению педагогических институций и образовательных институтов общества, историко-педагогический контекст теории и практики современного образования, педагогические проекты и идеи Г. Лейбница, К.Д. Ушинского, К.Н. Вентцеля, образование в России в контексте октябрьской революции 1917 г., особенности и способы социализации одаренных детей и подростков, подходы к поддержке школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Педагогам Студентам Аспирантам Соискателям